Оксана Зореева
Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей.
Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»
Вариант 1. «Птичий двор»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.
Оборудование: игрушечные петух, курица и цыплята, строительный материал - кирпичики.
Ход. Взрослый строит забор из кирпичиков, ребенок помогает ему.
Публикация «Дидактическая игра „Перелётные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Перелетные птицы
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Потом выполняет действия с петухом: «Взлетел на забор. Закричал: «Ку-ка-ре-ку» и т. д. Ребенка привлекают к игре: «Что есть у петуха? (клюв, гребешок, крылья, голова, хвост, ноги). Как кричит петух? Что умеет делать? (ходить, клевать, кукарекать, звать, пить)». Затем появляются курица и цыпленок. Их тоже рассматривают, беседуют об их внешнем виде, повадках, названиях частей тем», побуждают ребенка к звукоподражаниям: «Ко-ко-ко, пи-пи-пи, цып-цып, ку-ка-ре-ку».
Вариант 2. «Угадай, кто это?»
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц.
Ход. Взрослый просит ребенка отгадать загадки. Если ребенок отгадал правильно, взрослый показывает картинку-отгадку: Кудах-тах-тах - снеслась в кустах. (Курица.) Ку-ка-ре-ку! Стерегу! (Петух.) Пить-пить-пить - воды попить! (Цыпленок.)
Вариант 3. «Угадай, кто улетел?»
Цель: активизировать словарь по теме.
Оборудование: 3-4 картинки с изображением птиц.
Ход. Взрослый раскладывает в ряд на столе картинки. Ребенок их называет. Затем взрослый предлагает малышу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какая птица улетела.