Алла Павловна Колесникова
Дидактическая игра «Овощи. Узнай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закреплять знания детей об отдельных огородных культурах:капуста,морковь,картофель,свекла,лук
2. Ввести в активную речь детей существительное "овощи".
3. Упражнять детей, не глядя на овощ,определять его вкус/салат из морковки/
4. Активизировать речь детей,развивать память,сосредоточенность,выдержку
Материал: Мольберт,картинки "Овощи" / 5 шт. / / капуста,картошка,морковь,свекла,лук/,фартук,корзина с натуральными овощами,салатница с салатом из моркови,5 ложек,салфетница с салфетками,поднос,красивая "салфетка",корзина для мусора,
Публикация «Дидактическая игра „Овощи, Узнай на вкус“» размещена в разделах
маски зайчат.
Ход занятия
1-я ч. Разговор о том,что растёт на огороде.
Показ картинок "Овощи"на мольберте. "
Воспитатель: Оживляет в памяти детей знания и представления об огородных культурах.
Воспитатель говорит,что всё,что нарисовано на картинках это- овощи. Далее воспитатель спрашивает:"Что же такое" овощи"?Помогает по мере затруднения.
2-я ч. Игровая. Воспитатель предлагает детям поиграть :/ Я буду хозяйкой,которая пошла на рынок за овощами. / Игра проводится под чтение стихотворения Ю. Тувина "Овощи". Выходит на несколько секунд за дверь и возвращается с полной корзиной "овощей".Повторение с детьми названия овощей принесённых в корзине/Предложить малышам самостоятельно назвать "овощ",показать всем детям.
3-я ч. Вспомнить,что готовят из овощей /суп,борщ,вкусные салаты/.
4-я ч. Предложить детям узнать какой салат из какого овоща/на вкус/,приготовила повар т. Валя. / с закрытыми глазами /
5-я ч. Воспитатель спрашивает у детей понравился ли им салат из моркови?.А кто ещё очень любит морковь?. Предложить детям послушать загадку:"Длинные ушки,быстрые ножки,прыгает ловко,любит морковку?"Кто это? ( Ответ детей: Зайка.) Зайка появлвется,в лапках у него красная морковка. (предлагает детям самостоятельно всретить зайку).Зайка танцует и поёт песенку,о том как он любит морковку. Затем зайка шепчет воспитателю на ушко. (Он очень хочет чтобы детки тоже потанцевали и поиграли с ним)
6-я ч. Превращение малышей в зайчат (шапочки зайчат). Танец-игра. Сопровождается пением и музыкальным сопровождением.
7-я ч. Малыши помогают воспитателю отнести корзинку с овощами на кухню т. Вале (повару).Она сварит вкусный борщ на обед всем ребятам.