Елена Егорова
Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Узнай цветок из букета»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность.
Дидактическая игра это форма обучения детей, которая учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Развивает логическое мышление.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей.
Публикация «Дидактическая игра для детей с ОВЗ „Узнай цветок из букета“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Дидактическая игра «Узнай цветок из букета».
Игровое правило:
К детям приходит кукла и просит найти потерявшиеся цветы из букета.
По щелчку мышки правильно найденный цветок покачивается, сверху появляется его название, остальные цветы исчезают.
«Помоги кукле найти цветок из букета»
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Задачи:
Обучающие: 1. Продолжать закреплять знания основных цветов и оттенков.
2. Продолжать знакомить детей с названиями цветов.
3. Продолжать учить соотносить рисунок с реальным объектом.
Коррекционные:1. Развивать зрительное восприятие, координацию движений рук.
2. Развивать пространственное представление, умение ориентироваться на слайдах.
Воспитательные: 1. Формировать эмоциональное положительное отношение к игре, эстетический вкус.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Кукла Аня, букет цветов, игра «Узнай цветок из букета».
Ход занятия:
К детям приходит кукла Аня с букетом цветов, спрашивает, красивые ли они.
Кукла говорит, что идет в гости к друзьям. Но по дороге она потеряла несколько цветочков. Аня просит помочь.
Для этого надо, найти цветы из букета (использование игры «Узнай цветок из букета», а затем найти такие же цветы в её букете, и составить из них маленькие.
Ребёнок выбирает на слайде цветок соответствующий картинке букета, а затем находит такие же цветы в букете куклы. (Говорящий ребенок, может сказать какого цвета цветок, назвать или прочитать его название.)
Затем выбирается в соответствии со слайдами следующий цветок и т. д. У куклы Ани остаются цветы одного цвета. «У меня все цветы одинаковые!», - говорит кукла. Воспитатель обращает внимание детей, что теперь букеты состоят из одинаковых цветов. Все букеты красивые. Кукла Аня благодарит детей, забирает букеты и уходит.