Получи документы

Дидактическая игра «Откуда берется еда»

Зулейха Анаева
Дидактическая игра «Откуда берется еда»

Цель: Формировать представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи: Знакомить детей с этапами производства продуктов питания.

Расширить знания детей о профессиях. Развивать умение классифицировать продукты питания. Развивать память, логическое мышление, диалогическую речь. Формировать бережное отношение к продуктам питания как результату труда человека.

Подготовка к игре:

Публикация «Дидактическая игра „Откуда берется еда“» размещена в разделах

Перед игрой внимательно рассмотреть карточки, чтобы позже не перепутать к какому ряду относится каждая из них. Затем перемешать все карточки и разложить их на столе лицевой стороной вниз. Семь цветных квадратиков разложить так, чтобы в процессе игры можно было положить рядом с каждым из квадратиков пять относящихся к нему карточек.

Материал: 35 карточек с картинками, 7 цветных квадратиков (цвет совпадает с цветом рамок карточек).

Ход игры:

Вариант 1 Количество игроков: 2-5

На столе все большие карточки разложены лицевой стороны вверх, маленькие квадратики лицевой стороны вниз. Дети по очереди выбирают квадрат. Задача игрока: найти среди карточек соответствующие по цвету карточки, разложить в последовательности и рассказать об изготовлении данного продукта.

Вариант 2 Количество игроков: 2-5 (усложнение)

В начале игры все карточки разложены лицевой стороной вниз. В свой ход игрок открывает одну из карточек. При этом он пытается найти карточки, иллюстрирующие процесс изготовления одного из продуктов питания в последовательности от 1 до 5 и выложить их рядом с квадратиком.

Например: от нивы (1) до готового хлеба (5).

Первый игрок открывает любую карточку. Другие игроки тоже должны хорошо видеть, какую карточку открыли. Если ребенок открывает карточку №1 к одному из семи продуктов питания, то может положить её рядом с соответствующим квадратиком лицевой стороной вверх и открыть ещё одну карточку.

Если получится открыть карточку №2 к этому же продукту или карточку №1 к другому продукту, можно положить и её, а затем искать дальше. Игрок может открывать новые карточки до тех пор, пока не вытянет карточку, с помощью которой нельзя ни начать новый ряд, ни продолжить уже существующий. Теперь ход переходит к следующему игроку. Важно, чтобы игроки клали карточки в правильной последовательности внутри одного ряда и не перемешивали карточки, относящиеся к разным продуктам питания. Если игроку удастся положить последнюю карточку к какому-либо продукту питания, значит, он закончил ряд и теперь может взять себе цветной квадратик. Например, в ряду картинок “Шоколад” лежат карточки от 1 до 4. Игрок открывает карточку с изображением конвейера с готовым шоколадом (№5) и может ею закончить ряд. В качестве награды игрок забирает коричневый квадратик. Если игрок только что получил квадратик, то право открывать карточки переходит к следующему игрок.

Если карточки ко всем 7 продуктам питания в последовательности от 1 до 5 открыты, то игра закончена. Победил тот, кто собрал больше всех квадратиков. Если несколько игроков собрали одинаковое количество квадратиков, каждый из них становится победителем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Конспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группыКонспект беседы «Откуда берется радуга?» с детьми первой младшей группы Беседа с детьми "Откуда берётся радуга?" Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте мою загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто-то.

Наблюдение «Откуда берётся дождь?»Наблюдение «Откуда берётся дождь?» Фотоотчёт: «Откуда берётся дождь?»Наблюдение за дождём. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе:.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Откуда берется еда»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Откуда берется еда»» (включая файлы) размещена пользователем Зулейха Анаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД