Ирина Сафронова
Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы в быту»
Цель: учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные. Умение работать в команде.
Задачи: закреплять знания об опасных предметах и правила обращения с ними. Обучать основам личной безопасности. Развивать речь, мышление, умение сравнивать предметы. Формировать понятие "можно - нельзя" к различным ситуациям дома. Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами.
Атрибуты: картинки с предметами, веселые и грустные смайлики.
Публикация «Дидактическая игра „Опасные и безопасные предметы в быту“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ОБЖ, безопасность. Игры, дидактические пособия
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2023
Ход игры: Игра предназначена для детей среднего и старшего возраста. Игра расширяет представление о том, как правильно вести себя в бытовых условиях, развивает концентрацию внимания, воспитывает дух взаимопомощи.
В эту игру можно играть от одного до четырех человек. Ребенок выбирают себе карточку и рассматривают иллюстрацию, если они считают что этот предмет на карточке не опасен берут весёлый смайлик и кладут его на эту картинку, а если он опасен то грустным смайликом его закрывают.
Есть три варианта:
можно пользоваться под контролем взрослого;
нельзя пользоваться — вещь опасная;
можно пользоваться самостоятельно — вещь безопасная.
Игрок выбирает, как можно использовать изображенный предмет, аргументирует выбор, делает вывод — опасный или неопасный предмет.
Игра детям нравиться, они изучают опасные предметы и в жизни ими можно пользоваться при присмотре родителей.