Лилия Шириева
Дидактическая игра «Назови правильно музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы
Шириева Лилия Мидхатовна.
Дидактическая игра «Назови правильно музыкальный инструмент»
Я хочу вам предложить три варианта игры с музыкальными инструментами.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Публикация «Дидактическая игра „Назови правильно музыкальный инструмент“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:
1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
2. пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
3. развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;
Предварительная работа: Дети знакомятся с различными инструментами, учатся петь под музыкальное сопровождение и фонограмму.
Первое время детям лучше предлагать несколько простых инструментов – те, которые им известны.
Выбирать инструменты с учётом возраста детей, постепенно увеличивая количество инструментов.
Взрослый должен объяснить условия игры заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированную творческую инициативу ребенка.
Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
Описание игры: 1 вариант.
Дети стоят в кругу, в центре находятся 3-4 инструмента (бубен, маракас колокольчик, кастаньеты). Выбирать надо те инструменты, с которыми безопасно двигаться по кругу. Водящий выбирает инструмент и двигается противоходом, боковым галопом. Все дети, взявшись за руки, двигаются по кругу, и поют попевку:
Чтоб в оркестре нам играть
Нужно инструменты знать
(эти строчки петь 2 раза).
Я использовала мелодию песни «Петушок» М. Ю. Картушиной. Можно подобрать любую простую мелодию или фонограмму.
Когда дети пропоют, водящий останавливается перед любым ребенком и говорит:
-«Если инструмент узнал, быстро нам его назвал»
Если назвал правильно, дети хором говорят: «Правильно!» Если нет, то другой ребенок может ответить. Тот ребенок, который отвечал, теперь выбирает другой инструмент и водит. Игра повторяется в старших группах 2-3 раза, в подготовительных группах 3-4 раза. Если инструменты меняются часто, игра становится интереснее.
2 вариант.
Описание игры: «Назови правильно инструмент и поставь его на свое место»
Дети стоят в зале с музыкальными инструментами (можно в ряд, или в разных сторонах). Затем предлагается ребенку запомнить, где находятся инструменты. Например: справа барабан, слева бубен, впереди колокольчик, сзади металлофон. Водящий поворачивается к ним спиной и поет попевку:
Чтоб в оркестре нам играть
Нужно инструменты знать
(эти строчки петь 2 раза под сопровождение)
Пока он поет, дети с инструментами меняются местами. Ребенок поворачивается, называет инструмент и определяет, где он находился. Если правильно выполнит задание, то все дети хором говорят: «Правильно!». Если нет, можно предложить другому ребенку выполнить задание.
3 вариант: Дети с инструментами находятся в зале. Водящий запоминает инструменты, отворачивается и поет попевку:
Чтоб в оркестре нам играть
Нужно инструменты знать (эти строчки петь 2 раза)
Пока дети поют, один из них прячется среди детей или за занавесом. Ребенок должен назвать инструмент, которого не хватает. Игру можно усложнять: предложить сыграть на инструменте, рассказать о нем, выучить стихи про инструменты, и т. д.