Приложение МААМ

Дидактическая игра «Назови правильно музыкальный инструмент»

Лилия Шириева
Дидактическая игра «Назови правильно музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы

Шириева Лилия Мидхатовна.

Дидактическая игра «Назови правильно музыкальный инструмент»

Я хочу вам предложить три варианта игры с музыкальными инструментами.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Публикация «Дидактическая игра „Назови правильно музыкальный инструмент“» размещена в разделах

Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

1. знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

2. пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

3. развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;

Предварительная работа: Дети знакомятся с различными инструментами, учатся петь под музыкальное сопровождение и фонограмму.

Первое время детям лучше предлагать несколько простых инструментов – те, которые им известны.

Выбирать инструменты с учётом возраста детей, постепенно увеличивая количество инструментов.

Взрослый должен объяснить условия игры заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированную творческую инициативу ребенка.

Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Описание игры: 1 вариант.

Дети стоят в кругу, в центре находятся 3-4 инструмента (бубен, маракас колокольчик, кастаньеты). Выбирать надо те инструменты, с которыми безопасно двигаться по кругу. Водящий выбирает инструмент и двигается противоходом, боковым галопом. Все дети, взявшись за руки, двигаются по кругу, и поют попевку:

Чтоб в оркестре нам играть

Нужно инструменты знать

(эти строчки петь 2 раза).

Я использовала мелодию песни «Петушок» М. Ю. Картушиной. Можно подобрать любую простую мелодию или фонограмму.

Когда дети пропоют, водящий останавливается перед любым ребенком и говорит:

-«Если инструмент узнал, быстро нам его назвал»

Если назвал правильно, дети хором говорят: «Правильно Если нет, то другой ребенок может ответить. Тот ребенок, который отвечал, теперь выбирает другой инструмент и водит. Игра повторяется в старших группах 2-3 раза, в подготовительных группах 3-4 раза. Если инструменты меняются часто, игра становится интереснее.

2 вариант.

Описание игры: «Назови правильно инструмент и поставь его на свое место»

Дети стоят в зале с музыкальными инструментами (можно в ряд, или в разных сторонах). Затем предлагается ребенку запомнить, где находятся инструменты. Например: справа барабан, слева бубен, впереди колокольчик, сзади металлофон. Водящий поворачивается к ним спиной и поет попевку:

Чтоб в оркестре нам играть

Нужно инструменты знать

(эти строчки петь 2 раза под сопровождение)

Пока он поет, дети с инструментами меняются местами. Ребенок поворачивается, называет инструмент и определяет, где он находился. Если правильно выполнит задание, то все дети хором говорят: «Правильно. Если нет, можно предложить другому ребенку выполнить задание.

3 вариант: Дети с инструментами находятся в зале. Водящий запоминает инструменты, отворачивается и поет попевку:

Чтоб в оркестре нам играть

Нужно инструменты знать (эти строчки петь 2 раза)

Пока дети поют, один из них прячется среди детей или за занавесом. Ребенок должен назвать инструмент, которого не хватает. Игру можно усложнять: предложить сыграть на инструменте, рассказать о нем, выучить стихи про инструменты, и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови»Дидактическая игра на закрепление знаний видов бумаги «Посмотри, потрогай, назови» Чтобы расширить представления детей о видах бумаги я собрала коллекцию образцов видов бумаги, которую можно использовать не только в целях.

Дидактическая игра «Назови транспорт»Дидактическая игра «Назови транспорт» Дидактическая игра «Назови транспорт» Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению;.

Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 летДидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.

Дидактическая игра «Лови-назови» Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить.

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры»Дидактическая игра «Назови форму и цвет фигуры» (Использование дидактического пособия «Дары Ф. Фребеля») Дети второй младшей группы уже хорошо различают основные геометрические фигуры,.

Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай»Дидактическая игра по математике «Назови или сосчитай» Дидактическая игра по математике"Назови или сосчитай" для детей. Цель:Закреплять навыки детей счёта в пределах (1-10) Задачи: Упражнять.

Дидактическая игра «Назови птичку»Дидактическая игра «Назови птичку» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Это пособие и сама игра родились спонтанно, при изучении зимующих птиц. На заранее приготовленных макетах.

Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам».Дидактическая игра «Назови сказку по картинкам-подсказкам». Подходит к завершению 2015 год, объявленный Годом Литературы. В конце ноября у нас состоится педсовет по этой теме. Каждая группа взяла.

Музыкальный инструмент из бросового материалаМузыкальный инструмент из бросового материала Мастер-класс по изготовления музыкального инструмента " Яйцо-шейкер". Это погремушки - шейкеры, изготовленные из киндер-яйца. Многие родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Назови правильно музыкальный инструмент»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Назови правильно музыкальный инструмент»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Шириева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД