Студеникина Лариса Вениаминовна
Дидактическая игра «Наряди матрёшку» для формирования элементарных математических представлений у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Студеникина Лариса Вениаминовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко», г. Урюпинск
Дидактическая игра : «Наряди матрёшку»
В соответствии с программой «От рождения до школы» дети должны получить элементарные математические представления о геометрических фигурах и форме предмета. Однако дошкольники не всегда понимают смысл выполняемых ими действий, они выполняют их механически. Причина такого положения и заниженный уровень знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста обусловлен отнюдь не их психолого-физиологическими возможностями, а в значительной мере объясняется несовершенством форм и методов обучения. Эффективным средством обучения является дидактическая игра, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах». Мною была разработана дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у детей с ОВЗ «Наряди матрёшку»
Публикация «Дидактическая игра „Наряди матрёшку“ для формирования элементарных математических представлений у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель дидактической игры : формирование представлений о геометрических фигурах, форме и цвете предмета у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• показать возможности использования дидактической игры «Наряди матрёшку» в формировании представлений о геометрических фигурах, форме и цвете предмета у детей ОВЗ старшего дошкольного возраста;
• формировать у ребенка умения включаться в разнообразную совместную деятельность, использовать знания о геометрических фигурах для решения конкретных жизненных проблем, а также умение доводить начатое дело до конца, развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
• развивать внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику рук при различных видах продуктивной деятельности;
• накапливать сенсорный опыт в ходе ознакомления детей с геометрическими фигурами;
• развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.
Данная игра может использоваться индивидуально или одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера).
Практическая значимость: Предложенная дидактическая игра позволяет сделать процесс обучения более занимательным, управляемым. В условиях целенаправленного поэтапного формирования у детей глубже, устойчивее складываются представления о геометрических фигурах и форме предмета. Использование дидактической игры «Наряди матрёшку» приводит к позитивным результатам. Пособие может быть использовано в работе с детьми педагогами дошкольного учреждения, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических учреждений, родителями детей старшего дошкольного возраста.