Наталья Кириченко
Дидактическая игра для развития навыков социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: социально-нравственное развитие детей, воспитание активной жизненной позиции, самостоятельности, внимательного отношения друг к другу.
Наши замечательные ребятишки в подготовительной группе выполняли просьбы и поручения, но многие не проявляли инициативу и самостоятельность. Ситуацию нужно было менять.
Перед нами стояли задачи:
• стимулировать желание быть активным членом детского коллектива;
• мотивировать на трудовую и образовательную деятельность;
• поощрять самостоятельность;
Публикация «Дидактическая игра для развития навыков социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
• развивать и поддерживать «души прекрасные порывы»!
В результате наших совместных раздумий с Малых И. В., родилась идея этой игры.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию игру, которая помогла преодолеть инертность детей, заинтересовала их и принесла положительные плоды.
Наша группа называется «Лесовичок», поэтому мы решили использовать лесную тематику. Было изготовлено панно с изображением лесой полянки, на которой расположились звери: медведь, лиса, белка и заяц.
Детям мы объяснили, что Лесовичок прислал своих помощников к нам в группу, чтобы узнать, все ли наши ребята воспитанные, добрые, трудолюбивые и мудрые.
Правила игры:
1. Зайчонок принимал в свою корзинку записки с именами детей, которые были вежливы, соблюдали правила поведения в группе.
2. Медвежонок собирал записки с именами тех ребят, которые совершили добрые поступки.
3. В корзинку бельчонка попадали записки, на которых были имена детей, отличившихся в трудовой деятельности.
4. Лисёнок получал записки с именами детей, которые смогли сегодня что-то сделать лучше, чем делали вчера (нарисовать, посчитать, рассказать, вылепить, вырезать, запомнить и проч.).
5. Самое главное правило. Детей, чьи имена писали на записках, выбирали сами дети во время обсуждения, мотивируя свой выбор.
6. В продолжении всего времени игры педагоги акцентируют внимание детей, поддерживают интерес, подбадривают и поощряют.
«Сбор урожая» продолжался месяц, затем подсчитывали, сколько ребёнок набрал «голосов» в каждой номинации. Подводили итоги. Оформляли небольшие плакаты с фотографиями победителей. Герои месяца получали именные медали.
Игру мы проводили несколько раз в течение учебного ода, она вызвала интерес среди детей, нашла поддержку у родителей.
Поставленные задачи были достигнуты. Ребята стали более мотивированы на социальную активность, научились замечать положительное в поведении других детей, оценивать собственные поступки. Дети стали увереннее и охотнее справляться с трудовыми поручениями, проявлять инициативу.
После того, как игра закончилась, приобретенные навыки сохранились, вошли в привычку. Дети гордились своими медалями, а родители своими детьми.
Буду рада, если наша игра Вам, уважаемые коллеги, пригодится или подтолкнёт к поиску новых идей и решений.
Очень хотелось бы узнать, какие приёмы используете вы в своей деятельности. Поделитесь своими секретами!