Людмила Петрова
Дидактическая игра «Найди игрушке место» с применением теневого театра
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность
Цель: формирование навыков пространственного ориентирования, лексическое развитие.
Задачи: Помочь детям на наглядных примерах определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
Материалы: экран (для теневого театра, с натянутыми на внутренней стороне нитями. Шаблоны игрушек, с прикреплёнными к ним палочками, фонарик.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры из серии «Чья тень»
- Театр теней своими руками
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Дети садятся напротив экрана. Воспитатель говорит, что сегодня в магазин игрушек завезли товар и расставили на полки. Всего 3 полки (уточняет верхняя, средняя, нижняя).
Вариант 1. Дети вместе с педагогом вспоминают, где у них находится правая рука. Потом ставит один предмет по центру экрана (обращает внимание детей на местонахождение игрушки). Размещает несколько игрушек справа и просит детей рассказать, какие игрушки стоят справа. Тоже проделывают с левой стороной и серединой.
После размещения всех игрушек, педагог просит найти игрушки рядом, около или между других.
Вариант 2. Педагог называет игрушку, которая расположена в одном из углов и предлагает ребенку, рассказать её месторасположение. Ориентируясь на верх, низ, правую или левую сторону.
Вариант 3. Педагог предлагает любому из детей встать так, чтобы игрушки, находящиеся на одной из сторон экрана, размещались справа от него, проговорить свой выбор.
Усложнение:
Дети разбиваются на 2 команды. 1 команда садиться за ширмой, 2 перед ширмой теневого театра. 1 команда устанавливает игрушки по экрану, 2 команда отвечает местонахождение игрушки. За правильный ответ команда получает фишку. Раунд заканчивается после размещения всех заданных игрушек. Команды меняются местами. В конце выигрывает тот, кто набрал больше фишек.