Марина Ляпина
Дидактическая игра «Найди для жучка свою ромашку» — совершенствование навыков количественного счета в пределах 10.
▼ Скачать + Заказать документы
Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счет, число, измерения, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.
Публикация «Дидактическая игра „Найди для жучка свою ромашку“ — совершенствование навыков количественного счета в пределах 10,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Жук, жуки
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Игры, дидактические пособия с ромашками
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Особое место в развитии интеллектуальных способностей у дошкольников, формировании математических представлений занимают разнообразные дидактические игры. Дидактическая игра – это особый вид игровой деятельности и средство обучения.
Дидактическая игра "Найди для жучка свою ромашку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет сформировать у дошкольников элементарные математические представления, поможет стимулировать умственную активность детей, вооружить приемами математического мышления - рассуждением, обобщением, умозаключением, а также совершенствовать навыки счета, представление о равенстве групп; правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям отправиться на лесную полянку.
- Как в лесу хорошо и красиво, посмотрите на чудесную полянку: растут ромашки, летают жучки. Но они чем-то встревожены. Давайте узнаем, что случилось? (воспитатель делает вид, что прислушивается)
(на ковре лежат плоскостные ромашки, у каждой ромашки разное количество лепестков, плоскостные божьи коровки с разным количеством точек)
- Божьи коровки заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им? Их домики – это ромашки, у ромашек разное количество лепестков, а у жучков разное количество точек.
- Ребята, возьмите божьих коровок, посчитайте точки и найдите для них соответствующую ромашку : сколько точек на божьей коровке, столько лепестков у ромашки.
Вопросы: - Сколько точек у божьей коровки?
- Сколько лепестков у ромашки?
- Почему божью коровку ты посадил на эту ромашку? (у ромашки столько лепестков, сколько точек у божьей коровки; точек и лепестков поровну; точек столько же, сколько и лепестков).
- Что можно о них сказать? (их поровну)
Данную игру можно использовать как фрагмент НОД по ФЭМП, так и на индивидуальной и коррекционной работе с детьми, где автоматизируются полученные знания, навыки и
умения, развивается понимание математической речи.