МААМ-картинки

Конспект дидактической игры на закрепление понятий «Выше — ниже»

Хуснутдинова Яна
Конспект дидактической игры на закрепление понятий «Выше — ниже»
▼ Скачать

Занятие для детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

Название игры : «Дидактическая игра выше-ниже»

Цель: закрепление понятий «выше», «ниже».

Задачи:

Обучающие:

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- учить соотносить предметы с той реальной обстановкой, в которой они могут находиться;

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевой слух;

- контролировать произношение;

Публикация «Конспект дидактической игры на закрепление понятий „Выше — ниже“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас;

- развивать память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся интерес к совместной игровой деятельности;

- прививать доброжелательное отношение к друзьям;

- воспитывать любовь к животным.

Игровая задача: Помочь Барашу расположить всех друзей в доме.

Словарная работа: Бараш, кошка, собака, корова, мышь, дом, читай, вешай, вместе.

Предварительная работа: просмотр презентации «Выше-ниже», работа над понятиями «выше», «ниже», беседа «Кто в классе выше/ ниже всех

Оборудование: доска, с изображением многоэтажного дома, карточки, на которых изображены друзья Бараша (Кошка, Собака, Корова и Мышь, с инструкцией размещения в доме, таблички.

Ход занятия

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Организационный момент

- Ребята!

- У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

- Хорошо, ребята

- Будем заниматься

- Что?

- Добрый день!

- Будем заниматься

Ритм

- Будем хлопать ритм со мной. Как это?

ша-ша-ША

МА-ма МЫ-ла ма-лы-ША

- Будем хлопать ритм вместе с Игнатом

- Отлично!

(хлопают)

- ша-ша-ША

МА-ма МЫ-ла ма-лы-ША

Игра «Кто выше

- Ребята, смотрите, знаете, кто это?

-Правильно, это Бараш. А это его дом.

- Бараш очень одинок в своем доме, поэтому он позвал своих друзей. Смотрите кого он позвал?

(показываю на картинки с животными на доске)

-Верно, молодцы!

- А скажите, кто из них выше всех? Посмотрите, кто выше?

- Отлично, а кто ниже всех?

- Здорово! Смотрите у нас есть кошка и собака. Кто из них выше?

- А ниже?

- Молодцы! Супер!

- Бараш!

- Кошка/собака/корова/мышь

(дети указывают на картинки и проговаривают по одному)

- Корова, выше всех

(сначала один, потом повторяют все)

-Мышь, ниже всех

(сначала один, потом повторяют все)

- Собака выше кошки

- Кошка ниже собаки

Игра «Помощь друзьям Бараша»

- Хорошо, теперь они будут жить вместе. Как это вместе?

- Нам надо их поселить в дом. Где дом?

-Верно! Ребята!

- Возьмите по одной картинке.

У всех есть?

- У кого самый высокий друг Бараша?

- Верно! Самый высокий живет выше всех. Вешай его выше

- Хорошо. У кого самый низкий? Кто ниже всех?

- Хорошо. Она живет ниже всех. Вешай ниже.

- А вы помните кто был выше, собака или кошка?

- Верно! У кого собака?

- Хорошо, вешай ниже коровы.

- А кто ещё у нас остался?

- Хорошо, вешай её выше мышки

- Отлично. Мы справились Никого не забыли?

- Вместе (показывают жест вместе)

- Вот дом

- Что?

- Да

- У меня самый высокий друг Бараша

- Вот здесь.

У меня самый низкий друг Бараша. Мышь ниже всех

- Вот здесь.

- Собака выше

- У меня собака

- Здесь

- Кошка осталась

-Здесь

- Нет никого не забыли

Итог занятия

- Ребята, вы молодцы! Дайте пять!

- Скажите, а что вы только что делали?

- С кем вы сегодня играли?

- А ещё с кем?

- Вам понравилось играть?

- И Барашу тоже понравилось с вами играть, поэтому он ещё придет к вам.

- Так (дают пять)

- Мы играли/слушали/читали

( таблички на доске: слушали играли, читали, считали, думали)

- Мы играли с Барашем

- Мы играли с друзьями Бараша/ кошкой/мышью/собакой/коровой

- Да, нам понравилось играть

- Ура

Публикации по теме:

Мастер класс «Выше сосен, выше елей парашютики взлетели! или Как сделать парашют»Мастер класс «Выше сосен, выше елей парашютики взлетели! или Как сделать парашют» Выше сосен. Выше елей Парашютики взлетели. Шарики воздушные- Всем ветрам послушные! Выбрав разные маршруты, Улетают парашюты Над зелёными.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Закрепление математических понятий в игровой формеЗакрепление математических понятий в игровой форме Фотоотчет "Математика вокруг нас" С математикой нам приходится сталкиваться ежедневно в нашей повседневной жизни. Начиная с утреннего подьема.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 летКонспект дидактической игры «Как цапля» для детей 2–3 лет Дидактическая игра “Как цапля” Задачи: активизировать знания детей о цапле; развивать игровые навыки, координацию движений; расширять.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители»Конспект дидактической игры со счетными палочками «Строители» Цель: Закрепить знания о квадрате, умение создавать композицию из счетных палочек на столе, закрепить понятия «один», «много». Развивать.

Конспект занятия по математике «Выше, ниже»Конспект занятия по математике «Выше, ниже» Программные задачи:Закрепить с детьми понятия "Выше-ниже,предыдущий-последующий". Продолжать совершенствовать счет предметов до семи,соотносить.

Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.

Автор публикации:
Конспект дидактической игры на закрепление понятий «Выше — ниже»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 22:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры на закрепление понятий «Выше — ниже»» (включая файлы) размещена пользователем Хуснутдинова Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД