Олеся Дмитриева
Дидактическое пособие-макет «На Северном полюсе» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"На северном полюсе"
Вид деятельности: дидактическая игра
Дидактическая задача : развивать умение классифицировать
Игровая задача: найти неизвестных животных Северного полюса, узнать о них.
Игровые правила: ведущий задумывает один из предметов, изображенных на карточке. Дети отгадывают задуманный предмет, задавая вопросы, на которые ведущий может отвечать только “Да” или “Нет”.
Публикация «Дидактическое пособие-макет „На Северном полюсе“ для дошкольников» размещена в разделах
- Арктика, антарктида, север. Макеты
- Дидактические игры
- Животные севера. Игры, дидактические пособия
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Игровые действия: задают вопросы, убирают картинки, которые не соответствуют, находят загаданных животных Северного полюса, узнают, что это за животные.
Планируемые результаты:
- дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности;
- дети демонстрируют личностные качества: любознательность, инициативность;
- дети могут объяснить значение ранее незнакомых слов: морской заяц, росомаха, чистик;
- дети проявляют умение классифицировать предметы по группам;
- дети проявляют знания животных Северного полюса (морской заяц, росомаха, чистик) : особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания.
- дети проявляют умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;
- дети демонстрируют умение задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.
Цель: обогащение активного словаря и развитие грамматического строя речи у детей пяти-шести лет в процессе дидактической игры, основанной на методе сужения поля поиска.
ЗАДАЧИ
совместной образовательной деятельности
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
-формировать интерес к совместной игровой деятельности;
-воспитывать личностные качества: любознательность, инициативность.
Развивающие задачи:
-обогащать активный словарь детей словами, обозначающими животных: морской заяц, росомаха, чистик;
-развивать умение классифицировать предметы по группам.
Обучающие задачи:
-познакомить детей с животными Северного полюса
: особенностях их внешнего вида, питания, среды обитания;
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными;
-учить детей задавать вопросы обобщенного и уточняющего характера о животных Арктики.
«Назови маму и е дет ныша»
Медведица – медвежонок;
Тюлень – тюлен нок;
Моржиха – моржонок и т. д.
«Новые слова»
1. у песца острые зубы он…острозубый,
2. у моржа толстая кожа, он… толстокожий,
3. у тюленя короткая шерсть, он…короткошёрстный,
4. у медведя толстые лапы, он…толстолапый.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ «Север»
«Закончи предложение»
• Морж не мёрзнет в холодной воде, потому что.
• Шерсть северного волка белого цвета для того, что бы.
• В наших лесах не встретишь белого медведя, потому
что.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Цель. Закрепление знаний детей об условиях жизни
животных Севера.
— Чьи рога показались над холмом? (Оленьи.)
— Это идет большой. (олень). За ним идет
мама. (олениха) с маленьким (олененком).
«Белый медведь»
Цель: учить изменению слов по вопросам:
Белый медведь…
Умеет что? Что делал? Что делает? Что будет делать?
нырять нырял ныряет будет нырять
ловить ловил ловит будет ловить
плавать плавал плавает будет плавать
добывать добывал добывает будет добывать