Елена Кандакова
Дидактическая игра на развитие речи «За грибами»
▼ Скачать
Дидактическая игра на развитие речи «За грибами»
Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения темы «Лес. Грибы».
Оборудование для игры:
Картинка с изображением корзины и 12 картинок с изображениями грибов (белого гриба, подосиновика, подберёзовика, маслёнка, волнушки, лисички, рыжика, сыроежки, опят, мухомора, ложных опят, бледной поганки).
Цели:
увеличение словарного запаса;
Публикация «Дидактическая игра на развитие речи „За грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и в родительного падежа с предлогом из);
развитие речи (употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что);
развитие зрительного внимания.
Описание игры:
В средней группе игра проводиться с целью формирования словаря по теме, а также с целью формирования представлений о съедобных и несъедобных грибах. Используются картинки с изображениями белого гриба, подосиновика, лисички, сыроежки, мухомора.
Педагог предлагает детям отправиться в лес за грибами и выставляет (выкладывает) на наборное полотно (стол) картинку с изображением корзинки. Затем на стол выкладываются картинки с изображением грибов. Дети рассматривают картинки и вспоминают названия грибов. Если они затрудняются, педагог сам называет грибы и просит детей повторить названия. Далее дети по очереди закрепляют грибы в корзине, чётко называя их. Когда все грибы помещены в корзинку, педагог спрашивает, знают ли дети, какой гриб нужно убрать из корзинки и почему. Если дети не знают этого, педагог объясняет, что нужно убрать мухомор, потому что это ядовитый, несъедобный гриб, а в корзинке должны быть только съедобные грибы. Если игра проводится с целью закрепления в речи предлогов в, из, педагог спрашивает детей:
- Где лежат грибы?
- В корзине.
- Откуда мы убрали мухомор?
- Из корзины.
В старшей и подготовительной к школе группе используется весь комплект картинок.
В старшей группе дети, «собирая» грибы в корзину, составляют предложения, например:
- Я нашёл белый гриб.
- Я положу в корзину подосиновик. И т. п.
Педагог предлагает им выбирать только съедобные грибы. Когда все съедобные грибы в корзине, уточняются названия оставшихся несъедобных грибов.
В подготовительной к школе группе игра усложняется, так как педагог просит детей составлять предложения с союзом потому что, когда они выбирают картинки с изображениями грибов.
- Я положу в корзину волнушку, потому что это съедобный гриб
- Я не положу в корзинку бледную поганку, потому что она ядовитая. И т. п.
В каждой возрастной группе игра может использоваться для развития зрительного внимания по типу игр «Что не стало?», «Что прибавилось?», «Что изменилось?»
Литература:
Н. В. Нищева Играйка, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.