Елена Казакова
Дидактическая игра «Мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название: развивающая игрушка- коврик «Мышки".
2. Цель и задачи использования: закреплять знания основных цветов и понятий один – много, больше – меньше, вверху – внизу, по углам, друг за другом, в центре.
3. Возрастная группа: младшая и средняя группа.
4. Особенности игрушки: игрушка сшита из материала с использованием липучек, синтепона, шнурков. Её можно использовать в горизонтальном и вертикальном положении, легко перемещать по группе.
Подготовка:
Публикация «Дидактическая игра „Мышки“» размещена в разделах
1. Из мягкой ткани выкроите по 6 овалов каждого цвета, длина овала – 12 см. Сложите лицевыми сторонами внутрь по два, прострочите на швейной машине, оставляя заднюю часть незашитой. Набейте синтепоном, вставьте разрезанный пополам шнурок, зашейте отверстие. Пришейте глазки и ушки мышкам. Пришейте жёсткую часть липучки на брюшко мышки.
2. Плотную ткань квадратной формы разделите на 4 квадрата. Нашейте на каждую часть мягкую часть липкой ленты (полосы должны плотно прилегать друг к другу)
3. Обработайте край коврика красивой лентой, а также лентой разделите маленькие квадраты.
Проведение игры:
При первом знакомстве детей с игрушкой, внесите игрушку Кошку и скажите: «Ребята, мышки очень боятся кошки и хотят спрятаться каждая в свой домик, который имеет такой же цвет, как и мышка». Проводится игра «Спрячь мышку». Далее можно предложить детям игру «Мышки пришли в гости» на закрепление понятий один – много, больше – меньше, вверху – внизу (дети под руководством взрослого отправляют мышек одного цвета в домики к мышкам другого цвета). С мышками на коврике можно поиграть и в игры : «Мыши водят хоровод» (построение по кругу, «На прогулку парами» (построение парами друг за другом) и др.
Варианты использования: игры на внимание «Какая мышка убежала?» и в свободной игровой деятельности детей.