Елена Тонких
Дидактическая игра «Мышка Муси»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие фонематического восприятия, путем упражнения детей в подборе слов с определенным звуком, упражнять детей в определении количества слогов в слове, развитие внимания, обогащение словарного запаса, классификация предметов, автоматизация или дифференциация поставленных звуков в зависимости от задания.
Материал: мышка с корзнкой в лапках, в мешочке предметные картинки «зернышки».
Темочки:
- Дидактические игры
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
1вариант игры: данный вариант можно использовать на подгрупповых занятиях. Логопед на доску выставляет игрушку мышку, а рядом ставит мешочек с зернышками-словами. Педагог рассказывает детям: «К нам прибежала мышка Муси. Она увидела мешочек с зернышками и захотела полакомиться. Но сначала она выбрала зернышки со словами, с которого начинается ее имя. Кто помнит, как зовут нашу мышку?». Дети называют имя мышки, определяют первый звук в имени и по вызову логопеда по очереди отбирают нужные картинки, а потом объясняют свой выбор. Потом по аналогии можно предложить также найти слова-зернышки с другими звуками
2 вариант игры:перед ребёнком на столе раскладываются четыре карточки (шкаф, собака, жук, шишка). Педагог уточняет, знает ли ребёнок названия предметов, изображенных на них, просит назвать их. Затем, обращаясь к ребёнку, просит отобрать только те слова, которые состоят из одного слога, а мышке отдать картинку с одним слогом, но в названии, которой первый звук такой же, как в слове «животные».
3 вариант игры: педагог просит складывать зернышки (без картинок) в корзину, повторяя заданный звук или слог.
4 вариант игры:педагог предлагает ребёнку положить столько зернышек сколько звуков он услышит в заданном слове, например,слово «ваза» - 4 звука, значит 4 зернышка положим мышке в корзинку.
5 вариант игры:для обогощения предметного словаря, закрепление недельной тематики. Например, педагог предлагает найти только зернышки–картинки с овощами и назвать первый звук каждой картинки, а потом положить в корзинку мышки.