Ирина Маркова
Дидактическая игра «Мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Мозаика».
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить максимум усилий для его воспитания и развития. В этом нам помогают игры, потому что игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На сегодняшний день существует огромное количество игр. Среди такого многообразия, хочется обратить ваше внимание на достаточно простую и, в тоже время, очень полезную игру – «Мозаика».
Публикация «Дидактическая игра „Мозаика“» размещена в разделах
«Мозаика» – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.
Цели игры с мозаикой : развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления, творческих способностей, памяти, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины, формы, восприятия.
Задачи: Создать игровые условия для формирования элементарных математических представлений детей о форме и величине, закрепить знания основных цветов. Способствовать формированию творческого воображения, внимания, сообразительности.
Эта мозаика специально разработана для детей с 3-х летнего возраста. Мозаичные элементы выполнены из безопасного эластичного полимерного материала на магнитной основе. Работа с мозаикой развивает мелкую моторику, помогает выработать чувство координации и укрепляет зрительную память ребенка.
Дети очень любят выполнять различные задания с помощью мягких разноцветных магнитных элементов разной геометрической формы. Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики у детей развивается целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность. Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика знакомит детей с основными формами, цветами, развивает зрительное внимание, память.
Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого наглядно-действенное.
Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способны развитию памяти, внимания, мышления, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.