Лучший педагог года

Дидактическая игра «Мой день» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет (7 фото)

Валерия Араева
Дидактическая игра «Мой день» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Мой день».

(Для детей старшего дошкольного возраста, 6-7 лет).

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены такие линии личностного развития ребёнка дошкольного возраста как самостоятельность, инициативность. Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности, когда сам ребёнок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Публикация «Дидактическая игра „Мой день“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Развитие самостоятельности и активности - важная задача воспитания детей старшего дошкольного возраста. Именно в этот период ребёнок в своих действиях и поступках проявляет стремление к самостоятельности.

Очень хорошо, если ребёнок знает свои обязанности дома, в д/с, выполняет домашние поручения, доступные возрасту и без помощи взрослых умеет планировать свой день или деятельность.

Исследования, проведенные в последнее время, свидетельствуют о том, что детям стал свойственен инфантилизм и синдром беспомощности, так как взрослые не всегда предоставляют детям свободу выбора и не создают условия для развития самостоятельности и не учитывают тот факт, что им очень интересно планировать собственную деятельность самостоятельно.

Есть много педагогических приёмов для решения этой задачи. Один из них – игра. Мы предлагаем использовать дидактическую игру «Мой день», она направленна на развитие у детей подготовительной группы умения планировать собственную деятельность, т. е. намечать шаги для получения результата и разрабатывать последовательность своих действий для достижения поставленной цели.

Цель игры: формирование представлений у детей подготовительной группы о планировании собственной деятельности.

Задачи игры:

- учить детей подготовительной группы планировать собственный день самостоятельно;

-приучать детей выполнять запланированные мероприятия (на примере выполнения режима дня);

-развивать зрительное восприятие, внимание, логику, воображение;

-воспитывать первичные волевые черты характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Комплектация игры:

- Наборное полотно, собранное в раскладушку, отдельные планшеты (для индивидуальной игры, разделенные по горизонтали на 3 части (утро, день, вечер) с прикреплёнными металлическими шайбами;

- Папка – раскладушка, имеющая 4 стороны, на каждой из которой размещено наборное полотно (для групповой, подгрупповой игры);

- Набор карточек на магнитах в виде сюжетных картинок с изображением различных видов детской деятельности.

Правила игры:

1. Игра предназначена для детей 6-7 лет.

2. В игру можно играть индивидуально или небольшими подгруппами детей

(до четырех человек).

3. Если в игру играет 1 ребёнок, то ему понадобится планшет и комплект карточек, а если группа детей, то понадобится папка – раскладушка и комплект карточек.

4. Воспитатель предлагает детям (ребёнку) обсудить последовательность дел в течении дня и обозначить их с помощью карточек.

5. Воспитатель может предложить запланировать последовательность дел на предстоящие выходные, празднование Дня рождения, день посещения подготовительной школы, кружка, поездки в парк детских развлечений и т. д.

6. В конце дня (после выходного дня) воспитатель предлагает обсудить, какие дела были выполнены, какие пришлось отложить или перенести на другое время.

Ход игры:

1 вариант:

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Рано утром не зевай,

Вместе с солнышком вставай.

Чтобы было все в порядке,

Начинаем день с зарядки.

После быстренько умылись,

Съели завтрак, подкрепились.

А потом, что хочешь, делай:

Много дел для рук умелых:

На пляж нас солнце позовет,

Дорога в лес нас уведет.

Скучать нам не придется, нет!

Не опоздать бы на обед.

После вкусного обеда

По закону Архимеда

Дружно ляжем все в кровать,

Встанем – можно доиграть.

Полдник быстро проглотить,

Снова бегать и шалить.

Заглянуть на спортплощадку,

Или в книжку для порядка.

Ужин. Вечер наступает.

Дня нам явно не хватает.

В 9 вечера отбой.

Попрощаемся с тобой.

Но сначала всем помыться,

Зубы чистить и ложиться

На бочок, и спать давай…

Рано утром не зевай!

Дети при помощи карточек составляют последовательность своих дел в соответствии с режимом дня, комментируя по ходу свои действия, либо после того, как разложат карточки.

2 вариант:

На столе разложены картинки с изображением действий детей в разное время суток. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

1. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро,

Возвещает: «Это…». (Утро).

Дети отгадывают, подбирают картинки и выкладывают их на наборное полотно «Утро», объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток. (День).

Дети отгадывают, подбирают картинки и выкладывают их на наборное полотно «День», объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.

3. День прошёл, садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи –

Наступает тёмный… (Вечер).

Дети отгадывают, подбирают картинки и выкладывают их на наборное полотно «Вечер», объясняя последовательность вида деятельности, который соответствует времени суток.

3 вариант:

Воспитатель предлагает детям (ребёнку) запланировать свои дела на предстоящие выходные дни, возможно это будет день его рождения или поход в развлекательный центр, или посещение родственников и т. д. Затем предлагает обсудить составленный план.

4 вариант:

После выходного дня воспитатель предлагает детям (ребёнку) обсудить, получилось ли выполнить все дела, которые были запланированы на кануне выходных. И если что-то не получилось, то почему (неправильно рассчитали своё время, подвели погодные условия или произошли непредвиденные обстоятельства). Далее обсудить, как нужно более точно запланировать свои дела, чтобы получилось все их воплотить в жизнь.

Эту игру мы активно используем в рамках проектной деятельности, где дети могут сами последовательно планировать все этапы своего проекта.

Дидактическая игра «Мой день» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Фото «Мой день»
Дидактическая игра  для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет - фото
Дидактические игры Дидактическая игра Мой день Старшая группа старшего дошкольного возраста лет В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены такие линии личностного развития ребёнка дошкольного возраста как самостоятельность инициативность Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности когда сам ребёнок становится полноценным участником субъектом образовательных отношений
Публикации по теме:

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Дидактическая игра «Фанты» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Фанты» для детей старшего дошкольного возраста Твой фант самый яркий И самый везучий! Спой песню так жарко, Чтоб плакали тучи! Ирина Рослова. Фанты - современная весёлая игра для.

Дидактическая игра «Математические планшеты» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Математические планшеты» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Математические планшеты». Задачи: 1. закреплять представления детей о составе числа, побуждать детей находить разные.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народы России» Дидактическая игра «Народы России» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок познает окружающий.

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Дидактическая игра «Огород» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Огород» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Огород" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: - формирование и закрепление представления об овощах и корнеплодах.

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Дидактическая игра «Сосчитай-ка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Сосчитай-ка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Сосчитай-ка!» Цель: Закреплять у детей навыки счёта в пределах 12, соотносить число и количество предметов. Дидактическая.

Музыкально-дидактическая игра «Садовник» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическая игра «Садовник» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическая игра "Садовник" решает целый комплекс задач,это определение музыкального жанра,закрепление элементов танца,умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Мой день» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 19 января 2024 в 13:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Мой день» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Араева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД