Оксана Челнокова
Дидактическая игра по обучению грамоте «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ловкие пальчики»
Развивающая дидактическая игра для детей старшего возраста.
Автор: Челнокова Оксана Станиславовна, воспитатель ГБДОУ д/с № 52
-Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого года жизни является оптимальным для воспитания особой формы фонематического слуха, фонематического восприятия и развития ориентировочной деятельности ребёнка в звуковой действительности.
Публикация «Дидактическая игра по обучению грамоте „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
-Известно, что звукобуквенный анализ базируется на чётких, устойчивых представлениях о звуковом составе слова.
-Представленная дидактическая игра «Ловкие пальчики» позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развивать фонематический слух. Игра способствует развитию мышления ребёнка. Он учится действовать по правилам, преодолевать возникшие затруднения, планировать и регулировать свою деятельность в соответствии с замыслом.
Где и как использовать?
-Данная дидактическая игра может использоваться как на занятиях, так и во время индивидуальной работы с ребенком, а также и в самостоятельной деятельности каждого ребёнка.
-Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ходе игры у детей формируются навыки элементарного звукового анализа. Дети учатся различать гласные и согласные звуки.
Цель:
Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов.
Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением, т. е. буквой.
Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Совершенствовать координацию руки и глаза.
Развитие внимания и мышления.
Задачи:
Учить детей составлять слоги, а из слогов слова.
Учить захватывать пальцами рук букву и вести её в нужном направлении.
Учить детей располагать буквы в указанном направлении в пределах ограниченной поверхности.
Методика проведения
1 вариант: «Составь слово»
Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они выкладывают из представленных букв.
2 вариант: «Звуки»
Педагог предлагает детям назвать и показать гласные и согласные звуки.
3 вариант: «Составь слоги»
Педагог просит детей выложить определённые слоги.
4 вариант: «Умники и умницы»
Детям предлагается самостоятельно составить слова, используя только эти буквы.
5 вариант: «Ориентация»
Педагог предлагает детям разместить слова не слева направо, а сверху вниз.