Татьяна Юрьевна Печерица
Дидактическая игра «Лото эмоций» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Лото эмоций"
- это занимательная игра, которая поможет ребёнку развить навыки эмоциональной компетентности. В старшем дошкольном возрасте очень важное значение приобретает общение со сверстниками. Эмоциональное состояние человека постоянно меняется, спектр эмоций велик. Чтобы понять, как реагировать на эмоцию другого, важно научиться сначала определять свои
Публикация «Дидактическая игра „Лото эмоций“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
и осознавать их, а потом только учиться управлять ими. Для ребёнка это ещё достаточно сложный процесс, хотя базовые эмоции он уже различает хорошо.
Игры в лото помогают также развивать такое важное для общения качество, как сопереживание, понимание эмоционального состояния другого человека, то есть развивают эмпатию.
Важным моментом данной игры является то, что дидактическим материалом выступают фотографии самих ребят. Такая наглядность помогает детям лучше разобраться в своих эмоциях и чувствах, а также эмоциях и чувствах своих друзей, что позволяет успешнее, легче выстраивать взаимоотношения в группе.
Фотографии можно менять, добавлять, и чем старше становятся дети, тем больше усложнять задания, рассматривать различные оттенки эмоций.
Цель: обучение умению различать и проявлять человеческие чувства и эмоции, адекватно на них реагировать.
Задачи:
-знакомство с основными эмоциями, их оттенками;
- обучение способности распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация);
- способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами;
- социализация, развитие коммуникабельности;
- развитие сочувствия, отзывчивости, дружелюбия, эмпатии;
- развитие логического и творческого мышления, речевых навыков;
-обогащение и активация словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки;
-расширение знаний об общении между людьми, о зависимости настроения от ситуации.
Материал:
- набор фотографий детей группы с различными эмоциями,
- набор картинок и предметов для составления сюжета.
Варианты игр.
Играть можно самому, вдвоём или группой.
1. Угадай эмоцию.
Один ребёнок выбирает карточку с эмоцией, изображает её для детей, а они пытаются угадать, что это за эмоция. После этого можно обсудить, в каких ситуациях проявляется такая эмоция, какие можно добавить жесты (если их не было, звуки (междометия, что мог произнести ребёнок.
2. Испорченный телефон.
Участники закрывают глаза, кроме ведущего и первого играющего. Ведущий достаёт из Лото карточку, показывает первому участнику эмоцию, запечатлённую на ней, тот касается второго игрока (чтобы он открыл глаза) и передаёт увиденное (без слов). Так до последнего участника. После этого ведущий, начиная с последнего, спрашивает участников, какую эмоцию они передавали и определяет, был ли телефон "испорчен" или он "исправен" .
3. Сочинялки.
Дети составляют короткие рассказы с помощью картинок и карточек-фотографий.