Валентина Гривина
Дидактическая игра «Лото «Сыктывкар»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 50» г. Сыктывкара
Дидактическая игра «ЛОТО»
«СЫКТЫВКАР»
Составитель : воспитатель Гривина Валентина Владимировна -1 кв. кат.
2022г
Дидактическая игра-лото
«г. Сыктывкар»
Публикация «Дидактическая игра „Лото „Сыктывкар“» размещена в разделах
Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото нравится как дошкольникам, так и школьникам, а так же взрослым. Оно популярно, потому что играть в нее можно разными вариантами. Провести время весело и с пользой, можно играя в лото.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Л О Т О
«С Ы К Т Ы В К А Р»
Цель : познакомить детей с достопримечательностями г. Сыктывкара – пара (памятники, исторические места города, значимые предприятия города, элементы национального узора, учебные заведения)
Задачи:
- закреплять в речи детей названия достопримечательностей и элементы коми орнамента ; обогащать и закреплять представления детей о достопримечательностях города Сыктывкара ; учить детей узнавать достопримечательности и орнамент по их изображению и называть их;
- развивать способность запоминать изображения орнамента и достопримечательностей и их названия; развивать умение воспроизводить в речи названия достопримечательностей в соответствии с их изображением; развивать связную речь в процессе описания достопримечательностей г. Сыктывкара
- вызывать желание узнать новое о родном городе.
Играя в лото ребенок :
Тренирует память;
Внимание;
Наблюдательность;
Развивает способность замечать сходства;
Расширяет детский кругозор;
Увеличивает свой словарный запас;
Улучшает навыки общения со взрослыми и со сверстниками.
Материал для игры:
–9 больших карт, размером А4, с изображением 6 достопримечательностей.
– По каждой теме 9 маленьких, игровых карточек.
Подготовка к игре – знакомство с игровыми карточками.
На первом этапе важно познакомить детей с правилами и материалами игры. Взрослый должен вместе с детьми рассмотреть маленькие карточки: назвать их, обсудить особенности каждой достопримечательности. После этого нужно карточки разложить по темам (сгруппировать) и перечислить их: исторические места, памятники, учебные заведения, значимые предприятия города, элементы коми орнамента. Начинать рассматривать карточки лучше всего с простых, затем темы посложнее.
Варианты игры:
1) «Узнай и назови»
Количество игроков – от 2 до 9 человек.
В игре используются только маленькие карточки. В начале можно использовать карточки одной темы, а затем их количество увеличивать.
Ход игры:
Ведущий достает маленькую карточку и показывает ее изображение всем игрокам, те игроки, которые узнали достопримечательность, называют ее по очереди. При верном назывании, игрок получает карточку, а игрок давший неверный ответ – пропускает ход. Если никто из игроков не дал верного названия достопримечательности, то его дает ведущий игрок и убирает карточку в конец колоды. Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше всех карточек.
Можно играть без ведущего, для этого карточки нужно выложить в центр стола изображением вниз. Каждый игрок берет любую карточку, смотрит на изображение и называет ее, если название верное – забирает карточку себе, если неверное – кладет карточку в центр стола. Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше всех карточек.
2) «Найди такую же»
Количество игроков – от 2 до 9.
В игре используются большие и маленькие карты. В начале игрок может использовать одну большую карточку, затем увеличивать их количество. Один игрок может собрать у себя все карты.
Ход игры:
У ведущего маленькие карточки у игроков – большие. Ведущий достает маленькую карточку и показывает ее игрокам. Те игроки, у которых есть это изображение на большой карте, называют достопримечательность полным ответом. Назвавший первым, получает карточку, а остальные игроки получают фишки. Игрок, не увидевший у себя изображения данной достопримечательности, не получает ничего. Выигрывает тот, кто первым закроет на большой карте все изображения.
3) «Вспомни и найди»
Количество игроков – от 2 до 9.
В игре используются большие и маленькие карты. В начале можно использовать карточки одной темы, а затем их количество увеличивать.
Ход игры:
Ведущий игрок достает карточку, не показывая изображение игрокам, а лишь называя наименование достопримечательности. Игроки ищут по названию изображение достопримечательности на своих больших карточках. Нашедший изображение игрок, показывает изображение на большой карте, если оно соответствует изображению на маленькой карточке ведущего, то игрок закрывает ячейку с этим изображением на большой карточке. Игроки, у которых тоже есть ячейка с этой достопримечательностью, закрывают ее фишкой. Игроки, не нашедшие этого изображения на своих картах, ничего не получают. Выигрывает тот, кто первым закроет все изображения на большой карте.
4) «Найди и опиши»
Количество игроков – от 2 до 9.
В игре используются только маленькие карточки. В начале можно использовать карточки одной темы, а затем их количество увеличивать.
Ход игры:
Карточки лежат изображением вниз. Игроки по очереди берут карточку и называют достопримечательность, затем составляют о ней небольшой описательный рассказ. Если игрок правильно назвал достопримечательность и сумел составить рассказ, то оставляет карточку у себя, а если название неверное или не составил рассказ, то кладет карточку обратно. Выигрывает тот, кто собрал больше всего карточек.
При появлении сложностей по составлению описательного или повествовательного рассказа, ведущий игрок вправе задавать наводящие вопросы отвечающему: «Из чего сделана скульптура? Где она стоит? Какого цвета? Что она делает?» и т. п.
Например:
5) «Что изменилось?»
Ход игры:
Ведущий выкладывает от 3 до 6 разных маленьких карточек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их.
Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну или несколько меленьких карточек,меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить. что изменилось. Тот, кто сделает это первым, становится ведущим.
6) «Что общее?»
Ход игры:
На игровой поверхности ведущий выкладывает три или больше маленьких карточек, имеющими один общий признак. Задача игроков – определить признак и найти еще карточки с этим признаком. Выигрывает тот, кто нашел большее количество подходящих маленьких карточек.
7) «Какая карточка лишняя?»
Ход игры:
На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько маленьких карточек с картинками, имеющими общий признак и одну лишнюю карточку. Задача игроков –догадаться, по какому признаку собраны карточки, и определить лишнюю.
Выигрывает тот, кто первым нашел верное решение и смог его обосновать.
ЛОТО «СЫКТЫВКАР»
игровые поля
ИГРОВЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КАРТОЧКИ
Описание фишек (фото)
I.
1. Государственный академический театр драмы им. В. А. Савина
2. жилой комплекс «Лондон»
3. орнамент – рога
4. памятник А. А. Католикову(1998г., народному учителю и защитнику сирот)
5. предприятие «Сыктывкархлеб» -крупнейший производитель хлеба и хлебобулочной продукции в республике Коми
6. здание детского сада №50 «Радугаград»,Эжвинский район
II.
1. Дворец творчества детей и учащейся молодежи
2. жилой комплекс «Горизонт»,Эжвинский район
3. предприятие «Сыктывкарский молочный завод»(продукция «Белая поляна»)
4. орнамент –столбы
5. Академия наук г. Сыктывкар (коми научный центр уро РАН)
6. монумент воинам –афганцам
III.
1. орнамент-человек
2. здание «Пожарная каланча»
3. компания «Текстиль Коми»-производитель домашнего текстиля
4. современное жилое здание в историческом центре города,построено согласно архитектурного плана (по желанию жителей)
5. Сыктывкарский торгово-технологический техникум
IV.
1. Средняя общеобразовательная школа№12 им. Олега Кошевого
2. предприятие «Лезалес»
3. памятник святым Петру и Февронии покровителям семьи и брака
4. Свято-Стефановский Кафедральный собор
5. орнамент –ошейик
6. здание «Детское кафе»,Кировский парк
V.
1. Дом купца В. П. Оплеснина(1891г.)
2. Сыктывкарский лесопромышленный комплекс (Монди Сыктывкарский ЛПК)
3. национальный музей Республики Коми(1911Г.)
4. памятник «Шагнувшим в бессмертие»(погибшим сотрудникам МВД)
5. Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина
6. орнамент -солнце
VI.
1. Мемориал «Вечная слава»(вечный огонь)
2. здание судмедэкспертизы Республики Коми
3. музей занимательных наук Эйнштейна
4. орнамент-рыба
5. гимназия искусств им. Ю. А. Спиридонова
6. аэропорт,центральный вход
VII.
1. памятник И. А. Куратову
2. орнамент –женщина
3. Сыктывкарский фанерный завод (СФЗ)
4. дом-музей И. П. Морозова
5. Сыктывкарский лесной институт
6. Государственный театр оперы и балета
VIII.
1. Сыктывкарский дом современной архитектуры
2. арт-объект «памятник букве О»
3. бассейн «Орбита»
4. орнамент –рога
5. театральная площадь. фонтаны
6. государственная академия госслужбы и управления Республики Коми
IX.
1. монумент трудовой славы “стелла Три пера»
2. жилой комплекс «Атлантида»
3. железнодорожный вокзал,центральный вход
4. арт-объект «Сапоги»(дань памяти и славы первостроителям Эжвинского района)
5. цеха ЛПК (лесопромышленного комплекса)
6. Сыктывкарская национальная библиотека