МААМ-картинки

Дидактическая игра «Двойное лото» (4 фото)

Татьяна Епифанова
Дидактическая игра «Двойное лото»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Двойное лото»

Цель – комплексное развитие речи, произвольного внимания, произвольной памяти, установки на уважительное отношение к высказыванию собеседника.

Задачи:

1) формировать навык подбора карточек к игровому полю по принципу лото;

2) развивать навык актуализации полученной ранее информации по лексическим темам (домашние животные, домашние птицы, животные наших лесов, животные Севера, животные Юга);

3) развивать умение описывать предметы по заданному речевому шаблону;

Публикация «Дидактическая игра „Двойное лото“» размещена в разделах

4) развивать творческую активность, внимание, память, мышление;

5) воспитывать умение осуществлять самостоятельный выбор, принимать решение.

Правила игры

В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Оптимальной является численность 3 человека.

Игра состоит из 2 больших карточек 5 / 3 клетки, в каждой нарисована отдельная предметная картинка и двух идентичных наборов разрезных карточек, картинка на каждой из которых имеет свой аналог на игровом поле.

Фото «Двойное лото»
Дидактическая игра - фото

1 ВАРИАНТ ИГРЫ:

В начале игрового сеанса перед детьми раскладывается 1 игровое поле и 2 набора карточек вперемешку, картинками наверх.

1. Этап ознакомления с игрой.

Дети должны уяснить, что у всех карточек есть пары.

2. Этап формулирования правил игры.

Напомнить детям три важных правила:

1) Чтобы мы все сделали быстро и смогли поиграть во все, ищите свою карточку заранее, до того как наступит ваша очередь класть ее на поле.

2) Если кто-то уже положил картинку, не кладите пока вторую такую же, а возьмите новую.

3) Когда вы выберите картинку, назовите ее: «Это …» И скажите что-нибудь, что вы знаете об этом предмете. Например: «Это собака. Она живет в конуре».

Соблюдение первого условия не только экономит игровое время, но и побуждает детей к произвольному поддержанию игрового темпа, так как, описав карточку, им вновь самостоятельно приходится браться за новое задание. Соблюдение второго правила обеспечивает работу кратковременной зрительной памяти, в силу того что ребенок в момент поиска удерживает в своем сознании уже описанные картинки. Третье же условие ориентировано на развитие у детей речи, особенно ее произвольного аспекта, так как ответ всегда дается по определенному образцу.

3. Этап первичного заполнения игрового поля.

Используется один из двух способов.

а) Дети сами выбирают, какую карточку они будут класть. В этом случае развивается инициативность, уверенность детей в себе, игра становится более живой, но развитие произвольного внимания совмещено с развитием непроизвольного.

б) Дети заполняют карточки строго по строкам. Этот вариант подходит для менее дисциплинированных детей, так как направлен исключительно на развитие произвольного внимания и умения работать со строкой.

В обоих случаях педагог следит за точностью следования речевому образцу, а также за правильностью речи и полнотой описания. Например, высказывание: «Это кит. Он плавает» грамматически верное, но не полное, так как речевой образец предполагает, что предмет назван и описан содержательно. Педагог может в этом случае попросить ребенка ответить полнее: «А кит живет где?»

4. Этап вторичного заполнения игрового поля.

Педагог: Смотрите, у нас ведь еще остались карточки, так? Теперь давайте и их отправим в свои домики – положим поверх первых. И мы с вами также будем каждую карточку называть и описывать. Но только теперь, когда мы рассказываем что-то о предмете, нельзя повторяться и говорить то, что было сказано до вас. Расскажите что-нибудь новое об этой картинке.

Игру можно усложнить. Для этого после каждого ответа ребенка у него необходимо спрашивать, что же было сказано о предмете ранее, и кто именно из детей его описывал в первый раз.

Кроме этого, в игру можно включить соревновательный момент и давать ребенку фишку за каждое верное описание. Такой прием эффективен, когда игра проходит с трудом, и детей необходимо мотивировать на выполнение сложного для них задания.

Выигрывает тот участник, который наберет больше фишек.

Фото №1 Дидактическая игра

2 ВАРИАНТ ИГРЫ: Игра может быть командной. Дети делятся на две группы, выбирают по 1 большой карточке. На середине стола лежат маленькие карточки вперемешку (по 1 экземпляру, картинкой вниз. Дети самостоятельно выбирают карточки, переворачивают, если карточка с изображением совпадает с картинкой на большой карточке, имеющейся у игроков в команде, они забирают ее, если нет, возвращают обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее собрала свои карточки.

3 ВАРИАНТ ИГРЫ: Правила, как во 2 варианте игры, но теперь играют только двое детей. Выигрывает тот ребенок, который быстрее собрал свои карточки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото «Весёлая тучка»Дидактическая игра-лото «Весёлая тучка» Представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру-лото под названием "Весёлая тучка". Для изготовления игры пригодился бросовый материал,.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»Дидактическая игра «Геометрическое лото» ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО —настольная игра с напечатанными на листе геометрическими фигурами. Необходимый инвентарь для игры в Лото: 1 вариант.

Дидактическая игра «Цветовое лото»Дидактическая игра «Цветовое лото» Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков ; развивать память, внимание и речь. Возраст: 3-6 лет. Описание игры и приемы проведения.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей 2–3 летДидактическая игра «Геометрическое лото» для детей 2–3 лет Цель: научить младших дошкольников сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому.

Дидактическая игра «Логопедическое лото»Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Дидактическая игра для первоклассников «Лото «Азбука»Дидактическая игра для первоклассников «Лото «Азбука» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лото «Азбука». Вы, наверное, можете спросить, что же в нем необычного? Буквы, как буквы….

Дидактическая игра-лото «Что где растет?»Дидактическая игра-лото «Что где растет?» Игра для детей дошкольного возраста от трех лет. Игра - лото позволяет - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Дидактическая игра-лото «Чудо-узоры»Дидактическая игра-лото «Чудо-узоры» Игра-лото «Чудо-узоры» представляет собой познавательный и развивающий материал на основе декоративно-прикладного искусства России. Дидактическая.

Дидактическая игра «Разноцветное лото»Дидактическая игра «Разноцветное лото» Дидактическая игра «Разноцветное лото» по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Двойное лото»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 14:05
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Двойное лото»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Епифанова (УИ 11057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД