Анна Алексеева
Дидактическая игра «Лото овощи-фрукты»
Аннотация:
Дидактическая игра «Лото овощи-фрукты» предназначена для детей 3-5 лет. Может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности.
Цель:
Закрепить знания о классификации овощей и фруктов.
Задачи:
1. Развитие памяти и внимания.
2. Закрепление названий овощей и фруктов.
3. Повышение уровня познавательной активности.
Публикация «Дидактическая игра „Лото овощи-фрукты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
4. Развитие логического мышления.
Материал:
4 игровых поля – карточки, 24 цветные фишки
Ход игры:
Вариант 1.
Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достает из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам. Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок.
Вариант 2.
На игровой поверхности раскладываются фишки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать фишки с изображением: - фруктов; - овощей. Тут главное заранее самому изучить, что является фруктом, а что овощем. Вы знали, что кукуруза - это оказывается фрукт?
Вариант 3
На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак (все фрукты, например). Задача игроков - определить признак и найти ещё фишки с этим признаком.
Усложнение:
Ведущий выкладывает несколько разных фишек картинками вверх. Дает игрокам время на запоминание. Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. (Сложность можно варьировать по количеству фишек и количеству изменений).