Дарья Шахова
Дидактическая игра «Логопедическая рыбалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Логопедическая рыбалка» на магните
для детей 5-7 лет
Автор: Шахова Дарья Евгеньевна (учитель-логопед)
Цель:
развитие артикуляционного аппарата;
развитие мелкой моторики рук;
автоматизация звука [Л] в словах (в начале, в середине и в конце)
развитие фонематических процессов;
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Логопедическая рыбалка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Рыбалка. Дидактические игры, пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
способствовать развитию артикуляционного аппарата;
способствовать развитию мелкой моторики рук;
закреплять поставленный звук в словах (в начале, в середине, в конце)
способствовать развитию фонематических процессов.
Материал и оборудование: «море» из коробки, 8 морских обитателей с комплексом упражнений артикуляционной гимнастики, 15 рыбок с картинками-словами (5 шт. в начале слова, 5 шт. в середине слова и 5 шт. в конце слова, удочка, мешочек.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик», «Чистим верхние зубки», «Парус», «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Маляр».
Речевой материал: лак, ложка, лодка, лук, лыжи, булавка, колобок, молоток, малыш, стул, стол, пенал, осёл, дятел.
Описание:
1 вариант: Ребенок достает по одному из мешочка морских обитателей с упражнениями артикуляционной гимнастики, выполняет его и прицепляет к стенке «моря».
2 вариант: ребёнок удочкой «ловит» со дна «моря» морских обитателей, выполняет упражнения артикуляционной гимнастики.
3 вариант: ребёнок сначала удочкой «ловит» рыбок со дня моря с звуком [Л] в начале слова, затем в середине и в конце слова.
4 вариант: рыбки «плавают» на дне моря, где звук [Л] находится в разной позиции. Ребёнок «ловит» рыбку, хлопками делит слово на слоги, определяя их количество, затем определяет место звука в слове и выполняет звуковой анализ слов.