Ася Карамова
Дидактическая игра «Листья деревьев» в группе младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная дидактическая игра «Листья деревьев», предназначена для детей 3-4 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Познакомить детей с многообразием названий листьев деревьев, сформировать способность соотносить изображения листьев с деревьями, на которых они растут.
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
Формировать представление о формах и названиях листьев и деревьев.
Публикация «Дидактическая игра „Листья деревьев“ в группе младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- С какого дерева листок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей «клен», «береза», «осина», «тополь», «липа», «ольха», «дуб», «каштан», «лиственные деревья», «хвойные деревья».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.
Дидактический материал:
Карточки с изображением листочков - 28 штук, 5 игровых карт с изображением листьев деревьев, 1 игровая карта с изображением деревьев.
Игровое действие:
В игре участвуют от одного до пяти участников. Каждому игроку раздается по одной, две, три карточки. Затем карточки перемешиваются в мешочке. Доставая по одной из мешочка, задается вопрос: «У кого такой листок?» (называя название листка). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не закроет полностью один ряд либо полностью все ряды на карточке.
Усложнение:
1. Предложить назвать название листка по изображению на карточке и попробовать описать дерево, на котором растет тот или иной листок.
2. Попросить ребенка определить разницу между хвойным деревом «сосной» и всеми остальными лиственными деревьями.
3. Предложить ребенку рассказать, что происходит с листьями деревьев в разные времена года.