МААМ-картинки

Дидактическая игра «Лесные приключения» для младшей группы

Гумерова Фаниса
Дидактическая игра «Лесные приключения» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Лесные приключения

Цель:

Образовательные: Продолжать формировать у детей представление о живой природе, в частности понятие о лесе, и его обитателях

Учить описывать диких животных с помощью воспитателя

Учить подбирать прилагательные, умение подбирать слова противоположные по значению

Отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать об увиденном полными предложениями

Развивающие: Развивать умение запомнить стихотворные строки с помощью мнемотаблицы.

Публикация «Дидактическая игра „Лесные приключения“ для младшей группы» размещена в разделах

Активизировать в речи слова-названия диких животных и их детенышей, способы передвижения, питания.

Обогащать словарный запас прилагательными и глаголами

Развивать в правильном произношение и звукоподражание, развивать интонацию выразительности речи.

Развивать память, мышление дошкольников, умение ориентироваться в пространстве, воображение и фантазию

Воспитательные :способствовать возникновению чувств сопереживания и взаимопомощи у детей.

Ход: Дети заходят в зал и здороваются гостями.

Сюрпризный момент: Залетает сорока и приносит письмо для детей.

Воспитатель: Что же может быть в письме. Хотите узнать.

Достает из конверта письмо. На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь». Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте Ребята!. Пишет вам Маша. В лесу беда-все звери заколдованы! Прошу вас помогите их расколдовать!»

Воспитатель: Поможем. Что нужно сделать. Правильно Расколдовать.

А для этого нам нужно попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса (ответы детей) А я предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. А для того чтобы прицепится вагончикам к паровозу вам надо назвать слово противоположное по значению. Кто назовет первым тот и прицепляется к паровозу.

Д / И «Назови слово, противоположное по значению»

Береза высокая, грибок (низкий)

Вода жидкая, а лед (твердый)

Ночь темная, а день (светлый)

Лето теплое, а зима (холодное)

Мама молодая, а бабушка (старая)

Конфета сладкая, а лимон (кислый)

Чай горячий, а мороженое (холодное)

Вот и образовался наш поезд! Поехали! «Мы едим в лес! Мы едим к зверятам! Как поезд сигналит «Ту-ту!» Вот и приехали мы с вами в лес (на экране картинка леса)

Для того чтобы расколдовать зверей нам надо выполнить задания.

А вот первое задания Д/И «Кто где стоит»

Дидактическая задача : учить детей ориентироваться в пространстве. Понимать понятие «влево» «вправо» «у» «перед» «За» «наверху» развивать мышление, память.

Ребята посмотрите а кто это прилетел к нам (ворона) Как она кричит (Кар) Ворона очень обрадовалась что пришли ребята помочь лесным жителям и хочет свами поиграть. Поиграем с вороной. Посмотрите внимательно на,ворону она будет летать и показывать вам лесных жителе,а вы должны сказать куда присела ворона (над лисой, вправо от волка, перед медведем, на верху белки)

Молодцы вот и выполнили первое задания.

Следующие задания. Вам надо отгадать про кого буду я говорить.

Д/И «Угадай»

Дидактическая задача : формировать у детей умение находить животные, ориентируясь на его основные признаки,описания, закреплять и уточнять словарь.

У нас на столе лежат картинки диких животных Я буду описывать животное, кто отгадает тот берет картинку и показывает.

Маленький, длинноухий,пушистый, пугливый (зайчик)

Рыжая, пушистая, хитрая, красивая (Лиса)

Большой, косолапый. тяжелый, сердитый, любит мед (медведь)

Серый, воет, охотится на зайца (волк)

Пушистая, живет в дупле, собирает орешки (белка)

А сейчас предлагаю выучить стихотворение. (Разучивание стихотворение по мнемотаблице)

Следующим заданием, которое нужно выполнить будет интересная игра. Вам надо найти маму, малышам которые заблудились в лесу

Д/И «Чьи детки»

Дидактическая задача : Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, выработать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. У мамы зайчихи-маленькие зайчата

У волчицы-волчата, у медведицы-медвежата, у ежихи-ежата, у лисы-лисята, у белки-бельчата.

Молодцы все детки со своими мамами, вы и с этим заданием справились.

Вот мы свами справились со всеми заданиями и расколдовали лесных жителей. Маша говорит нам большое спасибо.

Куда мы с вами приехали (В лес)Почему (расколдовать лесных жителей)

Как зовутся животные которые живут в лесу. (дикие животные).

Молодцы. А теперь садимся в поезд и отправляемся в детский сад

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Варим суп»Дидактическая игра для младшей группы «Варим суп» Описание: настольная игра состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, морковь, свекла, яблоко, груша,.

Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса»Дидактическая игра-книга из фетра «Лесные чудеса» Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста речевой активности. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в лесу. 2. Развивать.

Дидактическая игра «Космические приключения»Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.

Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Приключения насекомых» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развивать активную речь ребёнка.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Математическая игра «Лесные приключения».Математическая игра «Лесные приключения». Сегодня мы отправимся в лес, в котором полным полно чудес. - Ребята, вы любите гулять в лесу? Ответы детей. - Ребята, а вы знаете как надо.

Музейно-дидактическая игра «Приключения музейных экспонатов» для детей старшего дошкольного возрастаМузейно-дидактическая игра «Приключения музейных экспонатов» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: -Совершенствовать.

Музыкально-дидактическая игра для младшей группы «Где мои детки»Музыкально-дидактическая игра для младшей группы «Где мои детки» Применение музыкально - дидактических игр на музыкальных занятиях дает возможность провести его более содержательно. Основное назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Лесные приключения» для младшей группы
Опубликовано: 7 июня 2022 в 18:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Лесные приключения» для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гумерова Фаниса (УИ 1870433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД