Гумерова Фаниса
Дидактическая игра «Лесные приключения» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Образовательные: Продолжать формировать у детей представление о живой природе, в частности понятие о лесе, и его обитателях
Учить описывать диких животных с помощью воспитателя
Учить подбирать прилагательные, умение подбирать слова противоположные по значению
Отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать об увиденном полными предложениями
Развивающие: Развивать умение запомнить стихотворные строки с помощью мнемотаблицы.
Публикация «Дидактическая игра „Лесные приключения“ для младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Активизировать в речи слова-названия диких животных и их детенышей, способы передвижения, питания.
Обогащать словарный запас прилагательными и глаголами
Развивать в правильном произношение и звукоподражание, развивать интонацию выразительности речи.
Развивать память, мышление дошкольников, умение ориентироваться в пространстве, воображение и фантазию
Воспитательные :способствовать возникновению чувств сопереживания и взаимопомощи у детей.
Ход: Дети заходят в зал и здороваются гостями.
Сюрпризный момент: Залетает сорока и приносит письмо для детей.
Воспитатель: Что же может быть в письме. Хотите узнать.
Достает из конверта письмо. На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь». Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте Ребята!. Пишет вам Маша. В лесу беда-все звери заколдованы! Прошу вас помогите их расколдовать!»
Воспитатель: Поможем. Что нужно сделать. Правильно Расколдовать.
А для этого нам нужно попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса (ответы детей) А я предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. А для того чтобы прицепится вагончикам к паровозу вам надо назвать слово противоположное по значению. Кто назовет первым тот и прицепляется к паровозу.
Д / И «Назови слово, противоположное по значению»
Береза высокая, грибок (низкий)
Вода жидкая, а лед (твердый)
Ночь темная, а день (светлый)
Лето теплое, а зима (холодное)
Мама молодая, а бабушка (старая)
Конфета сладкая, а лимон (кислый)
Чай горячий, а мороженое (холодное)
Вот и образовался наш поезд! Поехали! «Мы едим в лес! Мы едим к зверятам! Как поезд сигналит «Ту-ту!» Вот и приехали мы с вами в лес (на экране картинка леса)
Для того чтобы расколдовать зверей нам надо выполнить задания.
А вот первое задания Д/И «Кто где стоит»
Дидактическая задача : учить детей ориентироваться в пространстве. Понимать понятие «влево» «вправо» «у» «перед» «За» «наверху» развивать мышление, память.
Ребята посмотрите а кто это прилетел к нам (ворона) Как она кричит (Кар) Ворона очень обрадовалась что пришли ребята помочь лесным жителям и хочет свами поиграть. Поиграем с вороной. Посмотрите внимательно на,ворону она будет летать и показывать вам лесных жителе,а вы должны сказать куда присела ворона (над лисой, вправо от волка, перед медведем, на верху белки)
Молодцы вот и выполнили первое задания.
Следующие задания. Вам надо отгадать про кого буду я говорить.
Д/И «Угадай»
Дидактическая задача : формировать у детей умение находить животные, ориентируясь на его основные признаки,описания, закреплять и уточнять словарь.
У нас на столе лежат картинки диких животных Я буду описывать животное, кто отгадает тот берет картинку и показывает.
Маленький, длинноухий,пушистый, пугливый (зайчик)
Рыжая, пушистая, хитрая, красивая (Лиса)
Большой, косолапый. тяжелый, сердитый, любит мед (медведь)
Серый, воет, охотится на зайца (волк)
Пушистая, живет в дупле, собирает орешки (белка)
А сейчас предлагаю выучить стихотворение. (Разучивание стихотворение по мнемотаблице)
Следующим заданием, которое нужно выполнить будет интересная игра. Вам надо найти маму, малышам которые заблудились в лесу
Д/И «Чьи детки»
Дидактическая задача : Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, выработать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. У мамы зайчихи-маленькие зайчата
У волчицы-волчата, у медведицы-медвежата, у ежихи-ежата, у лисы-лисята, у белки-бельчата.
Молодцы все детки со своими мамами, вы и с этим заданием справились.
Вот мы свами справились со всеми заданиями и расколдовали лесных жителей. Маша говорит нам большое спасибо.
Куда мы с вами приехали (В лес)Почему (расколдовать лесных жителей)
Как зовутся животные которые живут в лесу. (дикие животные).
Молодцы. А теперь садимся в поезд и отправляемся в детский сад