Мария Гончарова
Дидактическая игра «Кукла Катя идет в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Подберите блюдца к чашкам»
Возрастная категория: 2-3 года.
Цель: формирование познавательно-эстетических, творческих способностей детей посредством взаимодействия педагога и воспитанников.
Задачи:
- развивать творческое воображение детей;
- учить через игру различать цвета и цветовые оттенки;
- формировать коллективистские начала, используя игровую технологию.
Публикация «Дидактическая игра „Кукла Катя идет в гости“» размещена в разделах
Оборудование: раздаточные карточки желтого, красного, синего и зеленого цвета (можно в виде листочков деревьев, чашки, блюдца, столы, стулья.
Ход игры:
1. Организационный момент: выстраиваем детей в круг и раздаем им карточки (листочки) разных цветов.
2. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам придут гости и мы с вами сейчас приготовимся их принять. У вас в руках листочки, посмотрите. (Поднимаю листочек зеленого цвета). У кого из вас листочки такого же цвета? Ребят с листочками зеленого цвета усаживаем за первый стол. (Поднимаю листочек красного цвета). У кого такого цвета листочек? (Усаживаю детей за второй стол) и т. д. Всех рассаживаем за столы.
-А вот и гости (приносим кукол и даем ребятам).
- Ребята, когда к вам приходят гости, мама их приглашает за стол?
-Да.
-А к кому приходят гости?
-Это был твой день рождения (называю имя ребенка).
Дети берут кукол и усаживают на колени.
Воспитатель: - Ребята, что обычно подают на стол в день рождения? Торт подают? Значит будем пить чай.
(Беру тарелочки голубого цвета)
-Ребята, посмотрите на свои листочки (листочки лежат на столе около каждого ребенка).
-Кому я должна дать эти тарелочки? (дети, у которых листочки голубого цвета, беру тарелочки зеленого цвета и т. д.
Затем приглашаю по одному ребенку от каждого стола.
- (называю имя ребенка, найди чашку, которую ты должна поставить на свой стол. Ребята, (те, которые сидели с ней за столом) поднимите свои карточки. Молодцы!
-Выбирай, (называю имя ребенка).
-А ты (называю имя ребенка, нашел чашку такого же цвета, как у вас блюдце? И так дети находят с помощью воспитателя пару (чашка и блюдце).
-Угощайте, ребята, своих гостей. (дети кормят кукол).
-Молодцы! А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки.
-Как мы поздравляем именинника? Давайте споем (поем песенку «Каравай, каравай»).
Воспитатель: -Ребята, а что у нас в группе есть зеленого цвета? (так спрашиваем про красный цвет, голубой и желтый). Дети находят предметы определенного цвета в группе и показывают их.
Воспитатель: -Наш праздник подходит к концу, гости расходятся по домам.
Данная игра стала результатом образовательного мероприятия : «Приходим в гости».
На этом игра заканчивается.
Данную игру можно использовать в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей. Например, в ролевых играх, цель которых научить детей распознавать основные цвета:1. «Подбери бант по цвету» (цель - закреплять знания основных цветов). 2. «Собери капельки» (цель- способствовать закреплению знаний и системе цветов). 3. «Кукла Катя пошла в магазин» (формировать начальные навыки ролевого поведения).
Дидактическую игру подготовила воспитатель 1 группы «Капелька»
Гончарова Мария Анатольевна.