Марина Асташова
Дидактическая игра «Кто к нам пришел?» для детей первой младшей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто к нам пришел?» для детей первой младшей группы раннего возраста
Асташова М. А., воспитатель
Программное содержание: учить детей по звукоподражанию узнавать фигурки животных, называть их; дать представление о характерных особенностях отдельных животных.
Оборудование: игрушки – домик, паровоз, корова, кошка, петушок.
Публикация «Дидактическая игра „Кто к нам пришел?“ для детей первой младшей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход игры:
Воспитатель усаживает детей на стульчики перед собой. Перед ними на столе стоит домик. Раздается стук в дверь группы.
Воспитатель: «Слышите, ребятки, кто-то к нам стучит». Выходит за дверь и вносит игрушечный паровоз, в котором находятся игрушки: корова, кошка, петушок.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это к нам в гости?» (Хоровые и индивидуальные ответы детей). «Правильно, кошечка, корова и петушок». Поясняет: «Это домашние животные».
«А кто знает, как кричит петушок?» (Ответы детей : «Ку-КА-РЕ-КУ»)
«Да, он широко разевает клюв и кричит Ку-КА-РЕ-КУ. Петушок любит песни петь».
Читает стихотворение про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Во время чтения воспитатель показывает на игрушке, где у петушка гребешок, бородка, головка и хвост. После рассматривания воспитатель говорит детям, чтобы петушку не было грустно одному, поселим его в наш домик.
«А это кто?» (Ответы детей : корова). «Корова у нас мычит: МУ-У-У». После этого читает стихотворение:
На лугу посётся
Рыжая корова,
Даст она нам к вечеру
Молока парного.
«Посмотрите, какие у коровы крупные рога, толстые бока и длинный хвост. Она дает нам молоко. Как корова мычит?» (Ответы детей : МУ-У-У). «Мы её тоже в домик поставим рядом с петушком».
«А кто это?» (Ответы детей : кошка). «Кошка у нас мяукает: МЯУ-МЯУ». Чтение стихотворения:
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
«Ребята, что есть у кошки?» (Ответы детей). «Пушистый хвост, лапы, голова, усы – удивительной красоты. Она очень любит молоко». Воспитатель говорит и одновременно показывает на игрушке-кошке. «Кошечка тоже хочет жить в домике с коровкой и петушком. Мы её поселим вместе с ними».
«Дети, а вы хотите покататься на нашем паровозике?» Воспитатель предлагает детям зацепиться друг за друга и образовать поезд.
«Вы будете пассажирами, а я паровозом. Вот какой у нас длинный поезд получился».
Дети, двигаясь по группе, гудят как паровоз (ЧУ-ЧУ-ЧУ, кукарекуют как петушок (Ку-КА-РЕ-КУ, мычат как корова (МУ-У-У, мяукают как кошка (МЯУ-МЯУ).
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу,
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко
Ребяток повез.
После игры воспитатель спрашивает у детей : «Кто был у нас в гостях?» (Ответы детей). «Мы с вами научились кукарекать как петушок, мычать как корова, мяукать как кошечка».
Все дети работали активно, были внимательны. Правильно называли животных, подражали их головам. Молодцы! Занятие окончено, можно поиграть.