Анастасия Иванова
Дидактическая игра в средней группе «Кто быстрее соберет вещи»
▼ Скачать
Возрастная группа : средняя группа
Место в режиме дня: после завтрака
Вид дидактической игры : настольно-печатная
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Игровая задача: Собрать одежду в чемодан со своим звуком.
Дидактическая задача : Упражнять детей в дифференциации звуков с – ш; развивать внимание; воспитывать коллективизм.
Публикация «Дидактическая игра в средней группе „Кто быстрее соберет вещи“» размещена в разделах
Игровые правила:
1. Деление на команды
2. У каждого члена команды цветная фишка
3. Бросание кубика поочередно
4. Передвижение фишек со звуками (с, ш) в соответствии с выпавшей цифрой на кубике
5. Если фишка попадает на предмет одежды с нужным звуком, то на чемодан команды кладется фишка игрока.
6. Побеждает та команда, все фишки игроков которой быстрее окажутся на чемодане
Игровые действия: Бросание кубика, складывание фишек к своему чемодану.
Материал: Большая карта, посередине которой изображены 2 чемодана, а по кругу нарисованы предметы одежды, в названиях которых есть звук с или ш; между предметами - кружки в количестве от одного до четырех; 2 фишки со звуками с и ш, игральный кубик; квадратики разного цвета (по 8-10).
Ход игры:
1. Организационный момент: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла с собой коробку. Давайте посмотрим, что в ней. Смотрите, это карта. Давайте посмотрим, что на ней.
2. Мотивационно-целевой этап: Рассматривание карты. Дети называют предметы одежды. Спрашиваю, как можно разделить все вещи на 2 группы. Замечаю, что на карте есть 2 чемодана, на которых написаны буквы с и ш, что в предметах одежды есть такие звуки. Предлагаю детям поиграть в игру «Кто быстрее соберет вещи», где нужно как можно быстрее собрать вещи со своим звуком (с или ш).
3. Планирование игры: Говорю детям, что играть надо по правилам.
• Деление на команды
• У каждого члена команды цветная фишка (у одних красные, у других – синие)
• Бросание кубика поочередно
• Передвижение фишек со звуками (с, ш) в соответствии с выпавшей цифрой на кубике
• Если фишка попадает на предмет одежды с нужным звуком, то на чемодан команды кладется фишка игрока.
• Побеждает та команда, все фишки игроков которой быстрее окажутся на чемодане
4. Реализация игрового замысла: Дети несколько раз пробуют играть. После пробного тура начинаем игру. Делю на команды. Выдаю каждому ребенку по цветной фишке. Во время игры слежу за выполнением правил.
5. Подведение итогов игры: выигрывает та команда, все фишки которой быстрее окажутся на их чемодане.
6. Усложнение игры: добавление еще одного звука и предметов одежды.