Светлана Татаринова
Дидактическая игра «Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Многофункциональная дидактическая игра для развития речевой деятельности дошкольников»
«Каждый ребенок изначально талантлив
И даже гениален,но его
Надо научить ориентироваться
В современном мире, чтобы
При минимуме затрат
Достичь максимум эффекта.
Г. С. Альтшуллер.
3 слайд.
В 13 веке французкий монах Раймонд ЛУЛЛИЙ создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников.
Публикация «Дидактическая игра „Круги Луллия“» размещена в разделах
Данное пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).
В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и обьединить,казалось бы,несовместимые обьекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста поставленных задач.
ЗАДАЧИ:
1. Установление причинно-следственных связей между обьектами.
2. Развитие логического мышления.
3. Тренировать наглядно-образное мышление.
4. Развитие познавательных интересов,интеллектуального развития через формирование целостной картины мира,расширение кругозора.
5. Совершенствовать грамматическому строю речи.
6. Развивать внимание, зрительное восприятие,память, связную речь.
Для работы с детьми 4- го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с четырьмя секторами на каждом.
Для работы с детьми 5-го года жизни используют два- три круга по четыре – шесть сектора на каждом.
Дети 7 –го года вполне справляются с заданиями, в которых используются три круга с восьмью секторами на каждом.
Универсальность игрового материала состоит в том, что используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игры. Дети легко осваивают это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
1. ИГРА «ПОДБЕРИ ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ»
В данной игре предложены наборы предметных картинок по лексической теме (например, транспорт-виды транспорта, насекомые,профессии, грибы, птицы- перелетные, зимующие, овощи, фрукты, животные – димкие и домашние. Ребенку предлагается обобщить понятия и стрелочкой их обьединить. Предложенные игровые задания помогут ребенку научиться рассуждать, сравнивать,классифицировать, обобщать, анализировать.
2. ИГРА «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»
Цель: развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, развивать связную речь. Набор материалов включает серии сюжетных картинок, обЬединенных общим сюжетом. Ребенок должен понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.
3. ИГРА «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»
Ребенку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность, он должен определить, что было сначала, а что – потом.
4. ИГРА «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»
Дети не только смогут повторить геометрические фигуры, цвета, но и развивать зрительное восприятие, произвольное внимание,память и логическое мышление.
В данном упражнении можно использовать серии предметных картинок. Например, с чего начинается счтроительство дома…
5. ИГРА «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ СКАЗКУ»
Правила игры: выбираем сказку, которую хотим рассказать.
Можно и другой вариант игры «СОЧИНИ СКАЗКУ».
ЦЕЛЬ: развитие навыков коммуникации, памяти, связной речи,фантазии, умения рассуждать, активизация словарного запаса и кругозора.
6.
ИГРА «ЧЕЙ ДОМИК»
Данная игра познакомит ребенка с различными животными и особенностями их жизни. В процессе игры у ребенка развивается внимание, мышление, память, речь, расширяется кругозор.
7. ИГРА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
ЦЕЛЬ: совершенствование связной речи и познавательных процессов. Например, на первом круге расположены фигурки диких животных, на втором- пища, на третьем- место обитания.
ЗАДАНИЕ: Соедини и назови, кто чем питается и где живет. Придумай предложения с этими словами. НАПРИМЕР, белка питается орехами, грибами и ягодами.
ВЫВОД:
Я считаю, что детям интересно играть с картинками, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий позволяет научить детей не только различать признаки паредметов, но и развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, находить причинно-следственные связи, у детей происходит систематизация знаний об окружающем мире. Использовать круги ЛУЛЛИЯ можно в любых областях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!