Дарья Тарасевич
Дидактическая игра-копилка «Сортер»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Копилка - сортер»
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра — это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский.
Цель – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей дети не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Игры-сортеры. Разложи по образцу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2022
Задачи:
• знакомит с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий», «подходят – не подходят»;
• активизирует способности к сравнению, анализу, классификации, сортировке, помогает устанавливать причинно-следственные связи;
• развивает память – ребенок запоминает, что чему соответствует, также на память влияет одновременное воздействие на зрение и осязание;
• учит различать фигуры по признакам (форма, цвет, количество);
• развивает мелкую моторику, координацию движений, ловкость, которые влияют на мыслительные способности, логическое мышление и речевой аппарат, то есть благодаря этому ребенок может раньше начать говорить;
История игры - игра появилась в начале XX века, родина ее Италия. Первой рассматривать сортировку стала известный педагог, представитель системы раннего развития Мария Монтессори. В России эту идею подхватили ее единомышленники – муж и жена, педагоги Никитины.
Сортер – несомненно, полезная игра, направленная на разностороннее развитие ребенка. Универсальная игрушка для раннего развития детей. которая имеет в своей основе принцип сортировки предметов по размерам, по форме и по цвету и развивает у детей множество полезных навыков. Она активизирует мышление, внимание, память. Способствует развитию мелкой моторики, повышению работоспособности ребенка. Дети любят сортировать различные предметы. На этом принципе основаны разные игрушки, далеко не все из которых являются сортерами. Сортер же предполагает, что ребенок должен в отверстие определенной формы вставить элемент такой же формы.
Как играть – предложить ребенку разложить перепутавшиеся карточки по своим коробочкам.