Елена Николаенко
Дидактическая игра конструктивного характера «Сплети коврик» на основе детской аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: дети 5-7 лет.
Цель игры:
- развитие способности детей к анализу, синтезу, к комбинированию;
- развитие памяти, внимания;
- развитие мелкой моторики руки;
- развитие воображения и творческих способностей детей.
Оборудование:
Картонный или деревянный квадрат, к двум сторонам которого (сверху и сбоку) прикреплены ленты одинаковой длины и ширины. На одной стороне – ленты одного цвета, на другой – другого. (Размер квадрата и количество лент на нём можно варьировать.) Карточки-образцы с вариантами узоров, карточки с пустыми клетками для самостоятельного выполнения узора-образца.
Публикация «Дидактическая игра конструктивного характера „Сплети коврик“ на основе детской аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дидактические игры
- Коврики. Плетение
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развивающий коврик своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Ход игры:
Воспитатель показывает детям доску с лентами и объясняет, что, переплетая ленты на квадрате между собой, можно создать коврик с любым узором. Например, вот такой - и показывает образец.
Педагог рассказывает способ действия с лентами. Начинать плести узор нужно слева – направо и сверху – вниз.
На начальном этапе в игру можно включить элементы сюжета – девочкам предложить стать ткачихами, а мальчикам – конструкторами.
В игре с лентами дети выполняют 3 вида заданий.
1. Сначала учатся по узорам-образцам складывать точно такой же узор из лент.
2. Затем придумывают новые узоры, каких ещё нет в образце.
3. Ставим обратную задачу: глядя на коврик, нарисовать узор, который он образует. Дети срисовывают свой придуманный вариант коврика и называют его.
Способ игры зависит от возраста ребёнка и уровня его развития. Усложнение узоров идёт постепенно. Игру можно усложнить, если предложить ребёнку сделать такой же узор, но поменять цвета местами. Малыши воспринимают такое изменение задания как узор нового типа. Используя разное количество и ширину лент, можно изменить сложность заданий в широком диапазоне.
Новизна:
Игра придумана и разработана на основе детской аппликации «Коврик». Игра позволяет быстро, без подготовки материала создавать определённый рисунок и так же быстро разбирать его, чтобы создать новый.
Результативность:
Очень сложно отследить в детском саду эффективность одной игры, так как деятельность детей-дошкольников очень разнообразна. Несомненно, игры конструктивного характера оказывают положительное влияние на развитие умственных способностей детей. Но мы оценивали нашу игру по интересу, вызванному у детей.
Дети были очень заинтересованы игрой, выполняли задание с большим желанием. Их увлекала возможность выполнять игровые действия с материалом, включённые в задания элементы сюжета. Роль взрослого в этом процессе заключалась в поддержании интереса детей к деятельности. Обучая маленьких детей, мы стремились к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.
Дубина О. И.
Николаенко Е. В.