Наталия Ташимова
Дидактическая игра «Каждой вещи своё место, наведём порядок вместе».
▼ Скачать + Заказать документы
Мне очень понравилась идея Галины Шкреба использовать спичечные коробки для создания дидактических игр. Представляю вашему вниманию мой вариант спичечного конструктора «Каждой вещи своё место».
Для её создания мне потребовалась основная картинка (комната, маленькие картинки с предметами, цветная бумага, картон, спичечные коробки, клей и ножницы.
Публикация «Дидактическая игра „Каждой вещи своё место, наведём порядок вместе“,» размещена в разделах
Для основной картинки собрала два коробка вместе и обклеила их цветной бумагой, мне понадобилось два таких спаренных коробка. С лицевой стороны приклеила картинку (комнату, а с обратной, лист цветного картона. Всего у меня получилось шесть таких комнат, у каждой комнаты свой цвет с обратной стороны.
Так же для каждой комнаты обклеила шесть коробков в тот же цвет, а сверху приклеила картинку с предметом подходящим по смыслу. Игра готова к использованию.
1 вариант.
«Наведём порядок вместе».
Цель: закрепление знаний предметного окружения, закрепление знаний цвета, развитие мелкой моторики.
Ход игры:
Перемешать коробки и попросить детей навести порядок в комнатах (коробки вставляются друг в друга). Для того, чтобы проверить, правильно ли наведён порядок достаточно перевернуть комнату с предметами, ошибка будет сразу видна (по цвету).
2 вариант.
«Каждой вещи своё место».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве относительно себя, выделять качественные признаки предметов, развитие мелкой моторики.
Ход игры:
Предложить ребёнку разложить вещи (продукты, посуду и т. д) так, что бы одежда для девочки была справа от шкафа, а одежда для мальчика слева. Так же можно ввести условие: вверху справа, внизу слева. Вариантов различных заданий много. Например: молочные продукты, мясные продукты; деревянные предметы и железные предметы; зимняя одежда, летняя одежда; резиновые игрушки, пластмассовые игрушки и т. д.
3 вариант.
«Разноцветная змейка»
Цель: развитие логического мышления, ориентировка в пространстве, счёт, закрепление знаний цвета.
Ход игры:
Предложить ребёнку собрать разноцветную змейку так, что бы зелёный коробок был слева от красного, а красный был между жёлтым и зелёным. Предложить собрать змейку из пяти коробков так, чтобы третий коробок был зелёный и т. д. Так же можно сравнить змеек по длинне, посчитать на сколько одна больше (меньше) другой. Вариантов заданий огромное множество.