Ольга Крюкова
Дидактическая игра «Какой предмет быстрей упадёт в ведро» в рамках проекта «Говорящая стена» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей к экспериментированию, вводить в активную речь понятия, обозначающие размерные отношения. Закрепить свойства геометрических форм. Учить соотносить форму предмета с размером отверстия с помощью зрительного анализатора. Учить определять вес предмета
Материалы: на стене плоскостное изображение замка, с двух сторон закреплены «водосточные трубы» сифоны разные по длине и толщине, ведёрко, верёвка, набор мелких предметов : шарик металлический и пластмассовый одинакового размера, но разные по весу, игрушка Карлсон.
Публикация «Дидактическая игра „Какой предмет быстрей упадёт в ведро“ в рамках проекта „Говорящая стена“ в средней группе» размещена в разделах
Ход игры:
Карлсон - Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон. Я живу на крыше, мне очень скучно, и не с кем поиграть.
Воспитатель: - Карлсон, если хочешь, давай играть вместе. А, что ты принес в коробке? (Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, называют их, уточняют размер, форму.)
Карлсон - Я принес вам шарики и хочу предложить вам игру «Бросалки». В замке есть водосточные трубы. Ребята, а как вы думаете, они одинаковые или разные? (разные)
Воспитатель:- Давайте, проверим, приложим веревку одним концом в самой верхней части трубы, а на том месте, где она закончилась, завяжем узелок. А теперь так же приложим к другой трубе. Ребята, какая труба длиннее? Какая, короче? (Дети помогают измерять длину трубы).
Карлсон -А ещё у меня есть шарики их надо бросать в трубу одновременно и смотреть, какой из шариков упадет в ведро быстрее.
Воспитатель: - Подожди, Карлсон, давай с начало рассмотрим твои шарики.
-Как вы думаете, из чего они сделаны? (Дети обследуют шары на ощупь, называют из какого материала они сделаны и предполагают какой из шаров упадёт первым. За тем, бросают, наблюдают, делают выводы).
И так, первым упал металлический шар, почему? ( Дети: потому, что он тяжелей, чем пластмассовый).
Карлсон - Давайте, я брошу в другую трубу эти шарики? Ой, а они не падают, застряли! Почему?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему шарики застряли вверху и не падают? (Дети делают вывод, что эта труба тоньше.)
Карлсон - Ребята, мне с вами было весело, но мне пора возвращаться, я к вам ещё прилечу, и мы ещё поиграем!