Папки-передвижки

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников

Надежда
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания дошкольников

В младшей группе детского сада (3-4 года) при ознакомлении с сенсорными эталонами цвета используются дидактические игры на группировку и сравнение цветовых объектов. При этом дидактические задачи усложняются, и возможна следующая последовательность дидактических игр и упражнений (из пособия Л. А. Венгера и Э. Г. Пилюгиной) :

Публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Начать лучше с ознакомлением детей с шестью цветами с помощью иг-ры, где дети будут соотносить предметы по цвету

1. Дидактическая задача «Воздушные шары»

Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра - «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».

Материал.

Демонстрационный: Магнитная доска, узкие полоски бумаги или картона (15X0,5 см) шести цветов. Шесть кругов таких же цветов (диаметр 10 см). Это ниточки и шарики.

Раздаточный: полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками - ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов.

Руководство. Воспитатель сообщает детям, что они будут играть в игру «Воздушные шары» : «Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на доске появятся ниточки (размещает на равных расстояниях вертикально шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета». Берет один из шариков и прикладывает к ни-точке того же цвета. После этого двое-трое детей по очереди «привязывают» остальные шарики и называют цвет каждого. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему, хвалит: «Вот как у Маши хорошо получилось - синий шарик привязан к синей ниточке» и т. п.

Затем быстро раскладывается раздаточный материал (кружочки на подносиках, и ребята самостоятельно проделывают ту же работу. Воспитатель про-ходит по рядам и предлагает исправить допущенные ошибки.

Далее следует провести игру с целью закрепления представлений о шести цветах в игру в которой дети в игровой форме будут соотносить предметы по цветам.

2. Дидактическая задача «Спрячь мышку»

Закреплять у детей представления о шести цветах. Словарь тот же, что в предыдущем задании.

Материал.

Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов (20 X 15 см, посередине белый квадрат (8X8 см, на котором нарисована мышка (мышкин домик, квадраты тех же шести цветов- дверцы (10X10 см, большая мягкая игрушка - кошка.

Раздаточный: такой же материал меньшего размера - цветные листы 10X8 см, белые квадраты на них 5X5 см, цветные квадраты 6 X 6 см

Руководство. Воспитатель говорит детям, что они будут играть в игру «Спрячь мышку» : «Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики (расставляет три домика на демонстрационной доске, рядом кладет шесть квадратов всех цветов). Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку». Вызывает по очереди трех детей и предлагает им «закрыть окошко» (прикалывает булавками цветные квадраты, выясняет, все ли окошки хорошо закрыты. Если кто-либо допустил ошибку, вызывает ребенка для ее исправления. «Теперь никто не видит окошки?» Достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей» : «Пойду поищу, где здесь живет мышка. Дети, вы не видели мышку?» Кошка уходит, не найдя мышку.

Детям раздается по одному листочку - «мышкиному домику» (сидящим рядом следует давать листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов. «А теперь вы спрячете своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших подносиках, квадрат такого же цвета, как домик вашей мышки».

Когда все дети выполнят задание, кошка снова «идет на охоту». Воспитатель крадущимся шагом с кошкой в руках проходит по рядам и смотрит, у кого мышка «плохо спряталась». При этом надо дать возможность детям, которые ошиблись, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

В конце игры подводится итог: «Все сегодня очень хорошо играли, все спря-тали своих мышек, только некоторые ребята (называет имена) ошиблись (указывает, какие именно ошибки были допущены). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек».

При повторном проведении игры детям раздается по три «домика». Сидящим рядом детям даются листочки разных цветов.

3. Дидактическая задача «Подбери по цвету» будет следующим занятием по степени усложняющихся задач, которые будут способствовать формированию умения выделять цвет, отвлекаясь от остальных признаков предметов

Следующим игровым занятием нужно провести такое занятие, в котором детки будут упражняться выделять цвет отвлекаясь от остальных признаков предметов

Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения).

Материал. У каждого ребенка карточка (30 20 см, разделенная на шесть клеток (10 10 см) разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек - по одному каждого цвета.

Руководство. Воспитатель : «Дети, мы будем играть в игру «Подбери по цвету». У вас есть коврики из разноцветных клеток. Посмотрите, какие у вас игрушки. Что это? (Показывает синюю машину.) Правильно, машина. А это - что? (Показывает красную.) Правильно, тоже машина. А чем они отличаются? (Держит машины рядом.)» Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает. «Они совсем одинаковые? А в чем разница? Правильно, одна из них синяя, а другая - красная, они отличаются по цвету». Так же выясняются цвета остальных игрушек.

«А теперь подберите по цвету игрушки к каждой клеточке коврика, положи-те игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если игрушка будет другого цвета, она будет видна». Прикладывает поочередно красную машину к красной и синей клеточке и спрашивает детей, на какой из них машина «спряталась». То же проделывает с синей машиной.

Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и оценивает результат работы.

Следующей игрой может стать та же игра, что и предыдущая, только с другими предметами.

4. Дидактическая игра по степени усложняющихся задач «Подбери по цвету»

Материал. Кукла. Раздаточный: те же карточки-«коврики», по две игрушки-силуэта каждого цвета, в том числе одинаковые игрушки разных цветов и разные игрушки одного цвета.

Кроме картона, следует использовать и другие материалы (плотную ткань, пластмассу, пластилин и т. д.).

Руководство. Воспитатель напоминает детям, что они уже один раз играли в игру «Подбери по цвету» : «Сегодня у вас такие же коврики, только больше игрушек, которые надо спрятать. На каждой клеточке спрячется по две игрушки. Подберите сначала красные игрушки и положите на красную клеточку, потом - оранжевые и так все остальные. Когда вы закончите, мы с куклой Машей посмотрим, как вы подобрали игрушки».

В конце игры кукла Маша объясняет: «Сегодня вы подбирали игрушки по цвету, хотя они были совсем разные и из разного материала. Все очень хорошо играли, только сначала некоторые ребята ошибались, но потом они тоже все сделали правильно».

5. Дидактическая задача «Подбери по цвету» проводится с геометрическими фигурами, тем самым происходит закрепление 6 цветов.

Та же, что в первом и втором варианте игры, только используются не предметные игрушки, а геометрические формы.

Материал. Кукла. Раздаточный: карточки-«коврики», по две-три геометрические фигуры.

Руководство. Воспитатель : «Дети, сегодня мы опять будем играть в игру «Подбери по цвету», только я вам раздала не игрушки, а фигурки разной формы. Разложите их по клеточкам коврика так, чтобы их не было видно. У вас есть по две фигурки одинакового цвета, на такую же клеточку вы их положите. Есть и по три фигурки одного цвета, значит, на такой же клеточке их нужно положить рядом. А теперь начинайте раскладывать, а мы с куклой Машей будем смотреть, что у вас получится».

Кукла Маша подводит итог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 14:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда (УИ 404058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД