Ольга Сергеева
Дидактическая игра «Ягодки в корзинке» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1 вариант игры «Посчитай ягодки».
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Ход игры: ребенок собирает ягоды в корзинку, одновременно считая их (прямой счет, ребенок убирает ягоды из корзинки одновременно считая их (обратный счет).
2 вариант игры «Посчитай и запомни»
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который посчету?», «На котором месте?». Развивать память и внимание.
Публикация «Дидактическая игра „Ягодки в корзинке“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Ход игры: Воспитатель показывает ребенку заранее подготовленную корзинку, в которой «лежат» ягоды и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что в корзине находятся разные ягоды (клубника, ежевика, малина, и дает задание посчитать их по порядку. Воспитатель просит ребенка запомнить расположение ягод и закрыть глаза. В это время он убирает одну ягоду. Когда ребенок отакрывает глаза, он должен определить, какой ягоды не хватает и где он была расположена (которая по счету).
3 вариант игры «Соотношение числа и количества предметов».
Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы.
Ход игры: Ребенку необходимо сосчитать количество ягод в корзинке, после чего в окошке поставить соответствующее число.
4 вариант игры «Сравнение двух групп предметов».
Цель: учить сравнивать две группы предметов и определять, какая из них больше или меньше другой.
Ход игры: ребенку необходимо сравнить две группы предметов между собой и поставить соответствующий знак <, > или =.
5 вариант игры «Сделай поровну».
Цель: учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.
Ход игры: воспитатель предлагает ребенку собрать заранее приготовленное количество ягод малины и клубники по корзинам. Затем сравнивает их по количеству.
В: Чего больше? (меньше).
В: На сколько ягод малины больше, чем ягод клубники?
Что нужно сделать, чтобы малины стало столько же, сколько клубники? (При этом уточняем, как получилось 3 клубники? Как получилось число 3)
6 вариант игры ««Покажи столько же».
Цель: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
Ход игры: воспитатель показывает ребенку карточку с цифрой, а он «кладет» к себе в корзину то количество ягод, которое соответствует данной цифре, затем объясняет свой выбор.
7 вариант игры «Решение игровых задач»
Цель: показать образование чисел 6 и 7.
Ход игры: воспитатель показывает ребенку 2 группы картинок (малину и ежевику) и спрашивает: «Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить?» Ребенок размещает картинки в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что ягод поровну, по 5. В. добавляет ягоду малины и спрашивает : «Сколько стало ягод малины? Как получилось 6 ягод? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких ягод получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:5 или 6? Какое меньше? Как сделать, чтобы ягод стало поровну по 6. (Подчеркивает, если одну ягоду убрать, то тоже станет поровну по 5). Убирает 1 малину и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 5». Снова добавляет по 1 ягодке в каждом ряду и предлагает ребенку сосчитать ягоды. Аналогичным образом знакомит с числом 7.