Получи документы

Дидактическая игра «Играю и развиваюсь» (1 фото)

Елена Ехлакова
Дидактическая игра «Играю и развиваюсь»

Дидактическая игра «Играю и развиваюсь»- это набор развивающих заданий предназначен для всестороннего развития детей в группах кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (сложный дефект, РАС, в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, может использоваться в работе с детьми групп общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет.

Публикация «Дидактическая игра „Играю и развиваюсь“» размещена в разделах

Игра выполнена из яркого, приятного на ощупь фетра, привлекающего внимание ребенка и экологичного материала – дерево (деревянные шпатели). Печатный материал в виде карточек с заданием доступен к пониманию.

Дидактическая игра «Играю и развиваюсь»

В настоящее время все больше встречается детей, испытывающих трудности в понимании, восприятии и изучении окружающего мира. В связи с этим детям сложно перерабатывать (запоминать, передавать и использовать) поступающую информацию. Поэтому в дошкольном возрасте важно уделять внимание развитию когнитивных функций ребенка.

Дидактическая игра «Играю и развиваюсь»- многофункциональная, направленная на разностороннее развитие ребенка, предназначена для работы с детьми разных возрастов. Использование игры позволяет снизить утомляемость, повысить заинтересованность ребёнка, учить концентрировать внимание на определенном задании, развивать усидчивость.

Примеры для проведения игр:

Игра 1

Педагог демонстрирует ребёнку игровое поле с цветными кружочками. На поле отсутствуют фрагменты рисунка, разной геометрической формы. Педагог предлагает ребенку найти и «починить» картину. Первый этап игры выполняется с одним игровым полем и набором карточек к нему. Усложнить игру можно, добавив дополнительные «картины» и карточки.

Игра 2

Педагог предлагает ребенку выбрать поле с ячейками и заданием. Раскладывает «стрелочки-окошки». Ребенку необходимо расставить стрелочки по образцу, указывая направление.

Варианты заданий:

- Покажи стрелочку красного цвета, в какую сторону она указывает.

- Определи направление стрелочки в верхнем, правом квадрате.

- Назови цвета стрелочек, которые указывают вверх.

Игра 3

Педагог демонстрирует ребенку деревянные шпатели с цветными кругами и игровое поле. Ребенок рассматривает комбинацию из цветов, находит нужный фрагмент и собирает весь рисунок.

Игра 4

На игровом поле изображен рисунок из цветных кружочков. Педагог предлагает ребенку рассмотреть игровое поле и назвать цвета. Учит и закрепляет умение ориентироваться на микроплоскости. После ребенку предлагают карточку с заданием и «окошко» для поиска правильного ответа.

Игра 5

На игровом поле расположены четыре различных ситуации и четыре вида транспорта. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки и назвать транспорт, уточнить, как и в каком направлении данный транспорт может двигаться. К игре прилагаются карточки с заданием, ребенку предлагается смоделировать ситуации опираясь на образец.

С помощью данного комплекса заданий можно решить следующие задачи:

- познакомить детей с основными и другими цветами;

- развивать зрительное внимание;

- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;

- развивать ориентирование в пространстве и на плоскости;

- развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми общеобразовательных групп от 4 до 7 лет, с детьми с ОВЗ. Также игру можно рекомендовать для использования в домашних условиях.

Дидактическую игру «Играю и развиваюсь» в своей практике может использовать: воспитатель, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Космос»Дидактическая игра «Космос» Наверное, каждый из нас любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то возможно о чем-то мечтает, а кто-то хочет.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Играю и развиваюсь»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 19:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Играю и развиваюсь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ехлакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД