Елена Ехлакова
Дидактическая игра «Играю и развиваюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Играю и развиваюсь»- это набор развивающих заданий предназначен для всестороннего развития детей в группах кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (сложный дефект, РАС, в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, может использоваться в работе с детьми групп общеразвивающей направленности от 4 до 7 лет.
Темочки:
Игра выполнена из яркого, приятного на ощупь фетра, привлекающего внимание ребенка и экологичного материала – дерево (деревянные шпатели). Печатный материал в виде карточек с заданием доступен к пониманию.
В настоящее время все больше встречается детей, испытывающих трудности в понимании, восприятии и изучении окружающего мира. В связи с этим детям сложно перерабатывать (запоминать, передавать и использовать) поступающую информацию. Поэтому в дошкольном возрасте важно уделять внимание развитию когнитивных функций ребенка.
Дидактическая игра «Играю и развиваюсь»- многофункциональная, направленная на разностороннее развитие ребенка, предназначена для работы с детьми разных возрастов. Использование игры позволяет снизить утомляемость, повысить заинтересованность ребёнка, учить концентрировать внимание на определенном задании, развивать усидчивость.
Примеры для проведения игр:
Игра 1
Педагог демонстрирует ребёнку игровое поле с цветными кружочками. На поле отсутствуют фрагменты рисунка, разной геометрической формы. Педагог предлагает ребенку найти и «починить» картину. Первый этап игры выполняется с одним игровым полем и набором карточек к нему. Усложнить игру можно, добавив дополнительные «картины» и карточки.
Игра 2
Педагог предлагает ребенку выбрать поле с ячейками и заданием. Раскладывает «стрелочки-окошки». Ребенку необходимо расставить стрелочки по образцу, указывая направление.
Варианты заданий:
- Покажи стрелочку красного цвета, в какую сторону она указывает.
- Определи направление стрелочки в верхнем, правом квадрате.
- Назови цвета стрелочек, которые указывают вверх.
Игра 3
Педагог демонстрирует ребенку деревянные шпатели с цветными кругами и игровое поле. Ребенок рассматривает комбинацию из цветов, находит нужный фрагмент и собирает весь рисунок.
Игра 4
На игровом поле изображен рисунок из цветных кружочков. Педагог предлагает ребенку рассмотреть игровое поле и назвать цвета. Учит и закрепляет умение ориентироваться на микроплоскости. После ребенку предлагают карточку с заданием и «окошко» для поиска правильного ответа.
Игра 5
На игровом поле расположены четыре различных ситуации и четыре вида транспорта. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки и назвать транспорт, уточнить, как и в каком направлении данный транспорт может двигаться. К игре прилагаются карточки с заданием, ребенку предлагается смоделировать ситуации опираясь на образец.
С помощью данного комплекса заданий можно решить следующие задачи:
- познакомить детей с основными и другими цветами;
- развивать зрительное внимание;
- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;
- развивать ориентирование в пространстве и на плоскости;
- развивать логическое мышление, память, внимание, речь.
Пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми общеобразовательных групп от 4 до 7 лет, с детьми с ОВЗ. Также игру можно рекомендовать для использования в домашних условиях.
Дидактическую игру «Играю и развиваюсь» в своей практике может использовать: воспитатель, тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед.