Папки-передвижки

Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников

Надежда Чубукова
Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников

Находясь в детском саду, дети осваивают немалый объем знаний. Самый эффективный способ научить чему-нибудь дошкольника это игра, так как именно игра является основной ведущей деятельностью ребенка – дошкольника на всем протяжении дошкольного детства.

Игра, в которой правила создаются специально с целью обучения и воспитания, называется дидактической. В основе ее лежит учебная информация, которую ребенок для себя открывает и усваивает (например, знание геометрических форм, знание цвета и т. д.) Так же в основе дидактической игры может лежать определенный навык, которым овладевает играющий (умение произносить звуки, развитие мелкой моторики). Игра дает возможность ребенку самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. И это как раз то, к чему движется современная образовательная система. В ходе игры дети, при условии, что они заинтересованы ею, полнее усваивают необходимые знания чем при простом заучивании, так как у детей дошкольников (особенно младших) не так хорошо еще развита произвольная память, и они способны усвоить только то, что вызвало у них эмоциональный отклик. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Публикация «Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников» размещена в разделах

• игры с предметами (игрушками, природным материалом,

• настольно-печатные

• словесные игры.

Многообразие дидактических игр позволяет охватить все сферы знаний, умений, навыков, которыми может овладеть ребенок.

Все вышесказанное позволяет нам увидеть, что дидактическая игра как часть непосредственной образовательной деятельности просто незаменима. С ее помощью происходит усвоение и закрепление материала. Также, наблюдая за тем, как ребенок выполняет то или иное игровое задание, воспитатель может сделать выводы о качестве усвоения знаний.

Содержание дидактической игры должно подбираться с учетом методической задачи НОД. Обязательно должен учитываться уровень подготовки детей, их возрастные особенности.

Для НОД по развитию речи уместно брать словесные дидактические игры.

Игра «Чей голос» - (3-4 года). Для игры понадобятся фигурки животных. Цель: учить различать голоса животных, отличать голос взрослого животного и детеныша.

«Скажи какой» - расширение словарного запаса, умение подбирать и использовать в речи прилагательные. Д

ля детей постарше можно использовать «игры - добавлялки»

Затвердела снега корка,

Будет скользкой наша … (горка)

и «Звуки перепутались»

Созрел на дереве … кафтан,

Зимой надел я … каштан.

Эти игры способствуют развитию слухового внимания, подготавливают детей к звуковому анализу. Развивают речетворчество.

Математические дидактические игры различны. На закрепление знания геометрических фигур – составление из них узоров. В старших группах в дидактические игры включаются числа.

Дидактическая игра «Чей ребенок» подходит для работы по экологическому воспитанию. Цель: учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание. Детям предлагается набор картинок изображающих взрослых животных и их детенышей. Требуется разложить их в порядке : мама - малыш.

Игра «Чудесный мешочек» - по праву может считаться универсальной, в мешочек можно сложить самые разные предметы, которые будут соответствовать выбранной теме, развивать речь, обогащает словарный запас, тренирует тактильные способности и воображение, логику (если предмет достается не глядя).

Публикации по теме:

Игра как метод воспитанияИгра как метод воспитания «Каков будет ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». А. С. Макаренко. Игра - явление многогранное, её можно рассматривать.

Консультация для родителей «Важность детского сада в жизни ребенка!» В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. Программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 22:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чубукова (УИ 116986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД