Елена Елисеева
Дидактическая игра-ходилка «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра-ходилка
«Мой родной город»
Подготовила воспитатель: Елисеева Дидактическая игра-ходилка
«Мой родной город»
Подготовила воспитатель: Елисеева Актуальность: Игра-ходилка — одна из старейших настольных игр, имеющая не только развлекательное, но и образовательное значение, Настольная игра помогает осваивать и систематизировать свои знания в различных областях, например, ОБЖ, ФЭМП, развитие речи,экология, народная культура,патриотизм.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Краеведческие игры
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Цель:
Воспитание гражданственности и патриотизма у детей 6-7 лет.
Формирование представления о достопримечательностях родного города.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания детей о родном городе (какие красивые места и достопримечательности в нем есть, какой транспорт есть в городе).
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к истории и событиям города;
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями;
Воспитывать гражданско - патриотические чувства у детей;
Воспитывать чувство товарищества при выполнении заданий;
Узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения;
Развивать связную речь;
Развивать мышление, память, внимание.
Оборудование и материалы: фотографии родного города, рисунки детей.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе, совместное изготовление и рассматривание с родителями и детьми альбома «Моя Самара», прогулки родителей с детьми по городу. писание правил игры
«Мой родной город».
Это занимательная игра - с ней дети пустятся в увлекательную прогулку по нашему городу Самара. В ходе игры воспитанники познакомяться с достопримечательностями родного города, с его культурным наследием. Побеждает тот, кто первым завершит свое путешествие.
Перед игрой воспитанники внимательно просматривают картинки на игровом поле, вспоминают названия соцкультобъектов, где они находяться.
В игре могут принимать участие от 2- 4 человек.
Распределите цветные фишки между игроками. Поставьте фишки на «Старт» - это наш детский сад.
Определите очерёдность хода. В свой ход игрок бросает игровой кубик и переставляет свою фишку вперед на столько шагов, сколько выпало очков на этом кубике. Если фишка в ходе игры попадает на картинку, то игрок называет достопримечательность рассказывает небольшую историю возникновения того или иного обьекта изобразоного на картинки и передвигается по стрелке, а если не называет, то остается на месте
Если фишка остановилась на шаге "изменение траектории" - игрок двигается дальше по указанному направлению стрелки. Фишка, попавшая на шаг "пропустить ход" даёт право дополнительного хода следующему игроку. Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле. Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша», попадет в детский сад.
Игра ведется, пока ее не закончит предпоследний игрок.
Комплектация: поле, 4 фишки, 2 кубика.
Красный цвет – пропусти ход.
Оранжевый цвет – двигайся по стрелке назад.
Картинка с изображением достопримечательности города Самары - если ребенок назвал правильно достопримечательность, двигается по зеленой стрелке вперед. Если ребенок не назвал достопримечательность, то фишка остается на месте.
В конце игры победитель может попросить самого последнего игрока, дошедшего до финиша, выполнить какое – нибудь несложное задание.