Кожина Елена Михайловна
Дидактическая игра по ФЭМП «Гусеница» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Гусеница»
для детей от 5 лет
Цели игры:
- познакомить детей с понятием «пара»;
- научить их считать парами, сравнивать предметы и находить пару одинаковых;
- формирование умения устанавливать и находить закономерность;
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- обогащение словарного запаса.
Оборудование:
Публикация «Дидактическая игра по ФЭМП „Гусеница“ для детей 5 лет» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
- игровое поле в виде гриба, на нём сидит гусеница, прикреплённая «липучками».Она сделана из десяти кругов,скреплённых между собой. На лапках, вдоль брюшка наклеены «липучки», которые будут использованы для смены заданий;
- 10 пар башмачков на «липучках с различным узором и 2 башмачка без пары;
- 5 карточек с чередующимся узором и геометрические фигурки, отличающиеся цветом, размером, формой, круги с цифрами.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдаем за гусеницами – как они передвигаются, как питаются, где предпочитают прятаться.
Ход игры.
Вариант 1.
Увидала грибок, залезла
И потеряла все сапожки».
Около гриба дети находят разбросанные башмачки.
Каждый берёт по одному башмачку и ищет ему пару (сравнивает свой башмачок и башмачки у других ребят). Они прикрепляют – «надевают» башмачки гусенице на лапки и берут еще по одному башмачку. И так до тех пор, пока гусеница не будет «обута».
Ведущий предлагает играющим посчитать
- все башмачки;
- одинаковые башмачки (пары);
- сколько всего пар.
Вариант 2.
- По всей длине гусеницы можно разместить узоры или цифры.
Задание:
- продолжить ряд узора (поиск закономерностей);
- найти ошибку в закономерности;
- вставить пропущенный элемент узора;
- придумать повторяющийся узор.
- разложи цифры по порядку,
- назови соседей числа (например 5 это 4 и 6)
Продолжи ряд узора.
Разложи цифры
по порядку.
Назови соседей
числа.
8 это 7 и 9.