Наталья Матюшина
Дидактическая игра из фетра «Грибок-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Грибок -теремок»
Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев и насекомых, их особенностях.
Задачи :
1. Формировать и закреплять у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок.
2. Закреплять названия деревьев, узнавать дерево по его листьям.
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Грибок-теремок“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
3. Развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление, зрительную помять, наблюдательность, умение описывать;
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Активизировать словарный запас детей;
6. Воспитывать любознательность, добрые чувства к природе.
Игра предназначена для детей 4-7 лет. Данную игру можно использовать как самостоятельную, или как дополнение игры «Семья ежей», если обыграть появление гриба, например, «Пошёл ежик снова в лес и нашел большой-пребольшой гриб, и весь он был покрыт осенними листочками. Как только ежик дотронулся до него, тут же из гриба выползли как из домика разные насекомые…»
Гриб и все игровые элементы сшиты полностью из фетра, с одной стороны имеется молния, что облегчает хранение всей элементов игры. С одной стороны гриба на крючки цепляются листочки различных деревьев: березы, дуба, клёна, американского клёна, липы, рябины, ивы. А с другой стороны на простые пришивные кнопки разного диаметра – насекомые: жук, паук, божья коровка, бабочка, стрекоза, пчела, муравей, гусеница, улитка.
В процессе игры дети закрепляют название деревьев – игра «С какого дерева лист?», цвета «Этот лист березы ….цвета», систематизируют и закрепляют знания насекомых: «Посмотри и скажи какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого они цвета», «Найди и назови», «Найди по описанию».
В старшей группе игру можно использовать для формирования словаря по теме и совершенствования грамматического строя речи (образования формы родительного падежа имён существительных с предлогом с). Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья и вспомнить, с каких деревьев они упали. Дети по очереди берут листик, составляют предложения, например: Это лист упал с дуба. Эти лист упал с березы. и т. д. Если ребёнок ответил правильно, он цепляет листочек на грибок.
В подготовительной школе группе - для увеличения словарного запаса по теме и совершенствования грамматического строя речи (образования относительных прилагательных, а также для обогащения речи эпитетами. Можно предложить детям образовать от названий деревьев слова, отвечающие на вопросы – какой? какие? - кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист.