Светлана Мокринская
Дидактическая игра «Грибочки-дружочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активную, связную речь, грамматический строй речи, мелкую моторику рук, умения считать, назвать цвета, насекомых.
Задачи:
- формировать понятия много - мало, большой - маленький, право и лево; развивать логическое мышление, воображение, память детей младшего дошкольного возраста с использованием игрушек из фетра.
- научить называть и различать насекомых, их части тела; разные размерные величины;
основные цвета; развивать тактильные ощущения и речь малышей.
- учить создавать сюжет в игре, используя игрушки из фетра.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Дидактическая игра „Грибочки-дружочки“» размещена в разделах
- Грибы. Дидактические игры, пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Данные грибочки многофункциональная игрушка. Ее можно использовать для занятий по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по рисованию, лепке. Она развивает сенсорные умения у детей, развивает речь. А также дети могут заниматься индивидуально и в группах.
Предлагаю вашему вниманию некоторые игры с данной дидактической игрушкой.
1. «Что изменилось?»
Цель: Учить находить изменения в предметах, цвете, количестве и перечислять их. Ход игры: Воспитатель предлагает детям запомнить, что и в каком количестве находится на грибах и под ними. Воспитанники закрывают глаза. Педагог производит различные изменения с грибочками. А затем дети, открыв глаза, перечисляют все что изменилось.
2. «Найди нужные цвета».
Цель: Учить находить цветы и насекомых нужного цвета.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку подобрать насекомых, у которых присутствует определенный цвет. Показать цветок нужного цвета.
3. «Назови ласково»
Цель: Учить называть уменьшительно ласкательные слова в игре «Грибочки-дружочки» Ход игры: Воспитатель предлагает ребятам назвать насекомых, грибы, цветы ласковыми словами (все, что они видят и чем играют).
4. «Кто это?»
Цель: учить называть насекомых и его описывать, развивать словарный запас.
Ход игры: Ребёнок выбирает любого из насекомых, называет его (это бабочка). Вначале насекомого описывает воспитатель: «Она красивая, цветная, крылья у нее зеленые, туловище фиолетовое …» и т. д. Затем ребенок повторяет описание.
5. «Угадай!»
Цель: Формировать у детей умение находить насекомых, ориентируясь на его основные признаки, описание; развивать речь, активный словарь.
Ход игры: На обозрение выставляются 2-3 насекомых. Воспитатель сообщает: он расскажет о каком-то насекомом, а задача детей, прослушать и назвать о ком идет речь.
6. «Чего не стало?
Цель: Учить запоминать предметы и называть их. Развивать речь детей.
Ход игры: На поверхность стола выкладываются насекомые, цветы, листочки. По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель убирает нужное количество предметов. Открыв глаза, дети называют, что и в каком количестве пропало.
Таким образом, можно в процессе игры формировать у детей элементарные математические представления (право-лево, вверху-внизу, один-много и другие, развивать речевые навыки
Многие дети в младшем возрасте еще путают и не знают цвета. Данные «Грибочки- дружочки» помогут ребятам запомнить и закрепить основные цвета.
Также процессе игры можно использовать различные считалочки, песенки, стихи и скороговорки.