Алена Степченкова
Рисование на тему «Грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы;
- закреплять знание названий цветов (белый, зеленый, красный);
- учить ритмичному нанесению пятен, точек;
-удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Материл:
-мисочки с гуашью белого и зеленого цвета;
-плотная бумага размером А 3 с изображением гриба мухомора и бумага размером А4 с таким же изображением для детей;
-лукошко с муляжами грибов;
-сухие осенние листья;
Темочки:
-влажные салфетки;
-клей-карандаш;
-кукла Маша.
Предварительная работа:
-наблюдения за осенней природой во время прогулок;
-беседа "Осенние дары леса";
-разучивание стихотворений, отгадывание загадок;
-рассматривание иллюстраций с изображением леса, грибов.
Ход занятия:
1 организационная часть
В гости к детям приходит кукла Маша, в руках у нее лукошко с грибами.
Кукла Маша: - " Здравствуёте ребята, сегодня утром я ходила в осенний лес и набрала грибов" (предлагает детям рассмотреть грибы).
Воспитатель: - " Маша сколько же много ты собрала грибов и белый гриб, и подберезовик, подосиновик, лисичка" (достает грибы (муляжи) из лукошка, показывает их детям, напоминает, где они растут (в лесу, из каких частей состоят (шляпка и ножка).
А последним достает мухомор.
Воспитатель: - " А это что за грибок?" (загадывает загадку детям).
Загадка: " Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку. (мухомор)".
Воспитатель объясняет кукле Маше, что:- " Мухомор плохой, ядовитый гриб, есть его нельзя, отравишься. Его надо выбросить. Правда, ребята? (Да)
Кукла Маша отвечает печальным голосом: - "Как жаль, что его придется выбросить, а с виду он такой красивый, белая ножка, красная шляпка с белыми пятнышками".
Воспитатель:- "Не переживай Маша мы с ребятами сделаем тебе подарки. Мы подарим тебе рисунки с изображением мухомора, что бы ты помнила, что этот гриб хоть и красивый, но ядовитый.
Воспитатель предлагает детям пройти к ее мольберту, где на листе А3 изображен гриб мухомор для показа.
Воспитатель:- "Посмотрите, ребятки на мой мухомор, белая ножка у грибочка на месте, красная шляпка тоже, но мне кажется, что чего - то не хватает?"
Дети замечают, что на шляпке не хватает пятнышек.
Воспитатель:- " Правильно, я их сейчас нарисую своими веселыми пальчиками. Я опускаю в белую гуашь пальчик и наношу точки, пятнышки на шляпку гриба, вот так".
Дети внимательно смотрят.
Воспитатель: - "А затем, я вытру свои пальчики от белой краски и наберу зеленую краску, что бы нарисовать травку".
Педагог ставит от середины ножки гриба точку и пальцем проводит вниз до края листа полоску.
Воспитатель:- "Посмотрите, у меня получилась зеленая травка. Но прежде, чем мы начнем рисовать надо пальчики размять".
Пальчиковая гимнастика: "По грибы"
Раз, два, три, четыре, пять, Стучим кулачком об кулачок
Мы идем грибы искать! Расжимаем и сжимаем кулачки.
Этот пальчик в лес пошел, Начинаем сгибать мизинец
Этот пальчик гриб нашел. Начинаем сгибать безымянный палец.
Этот пальчик чистить стал. Сгибаем средний палец,
Этот пальчик жарить стал, Сгибаем указательный палец.
Этот пальчик все съел, Сгибаем и разгибаем большой палей.
Оттого и потолстел.
2 практическая часть
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на их осанку.
На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков грибов (мухоморов, краска (белая, зеленая, влажные салфетки.
Педагог предлагает кукле Маше присутствовать и понаблюдать, за работой детей.
Напоминает детям с чего начать рисовать, спрашивает краску какого цвета сначала берем (белую) и рисуем пятнышки на шляпке гриба, а затем зеленую для рисования травки. Во время практической части воспитатель индивидуально подходит к детям напоминает ход действий, при необходимости делает показ.
Воспитатель: - "Ребятки как хорошо у всех получились грибочки. Вытирайте ручки, и пока краска будет сохнуть, я предлагаю вам поиграть".
Физ. минутка:
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево - вправо.
Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.
После физ. минутки воспитатель обращает внимание детей на осенние листья раскинутых на столе рядом с ее мольбертом (во время физ. минутки младший воспитатель кладет листья на стол).
Воспитатель:- "Ребятки, мы так с вами быстро и красиво кружились, что осенний ветерок заглянул к нам в гости и оставил нам осенние листья. А давайте мы их приклеим на грибок, вот так".
Воспитатель берет клей-карандаш, промазывает листочек и приклеивает на свой грибок. Затем педагог раздает детям по листочку и предлагает сесть на места для завершения работы. Дети промазывают листочки клеем и приклеивают его каждый на свой грибок (воспитатель контролирует весь процесс).
3 заключительная часть:
Педагог предлагает детям положить все работы на общий стол. Спрашивая детей, что они рисовали, чем рисовали, краской какого цвета они рисовали, подводя итог.
Воспитатель:- " Посмотри Маша, сколько замечательных грибов мухоморов мы тебе нарисовали, правда, ребята".
Кукла Маша рассматривает детские работы, хвалит детей.
Кукла Маша:- " Большое спасибо, вам ребята, теперь я знаю, что мухомор хоть и красивый гриб есть его нельзя, а вот нарисовать можно. А теперь мне пора с вами прощаться".
Дети провожают куклу Машу.