Елена Бычкова
Многофункциональная дидактическая игра «Городок волшебных палочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическая игра
Пояснительная записка
Вводная часть
Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница жизни человека. Это период наиболее интенсивного развития ребенка, период больших потенциальных возможностей, это время освоения ребенком основных видов деятельности, формирование личности, индивидуальных особенностей. Поэтому именно в этот период мы должны уделять большое внимание развитию общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств.
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Городок волшебных палочек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
Данное дидактическое пособие «Городок волшебных палочек» способствует развитию интеллектуально- познавательных способностей у детей дошкольного возраста. Занятия со счетными палочками позволяют ребенку овладеть элементарными математическими представлениями, развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивать логическое мышление, внимание, память, воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость.
Цель данной работы – это формирование логического мышления, творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.
Задачи:
1. Вызвать интерес к счетным палочкам и желание заниматься с ними
2. Способность формирования элементарных математических и пространственных представлений.
3. Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать.
4. Создавать условия для сенсорного развития, логического мышления, внимания.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам в игре.
Прогнозируемый результат
Формирование логического мышления в области познания, развитие мелкой моторики, а также воображения, внимания, памяти.
Методика использования
Данное дидактическое пособие состоит из трех многофункциональных домика, в каждом домике свои задания. Крыша домика используется для обозначения участников команды ( например: синий квадрат, красный овал, зеленый треугольник, можно также использовать цифры, буквы, схемы, там же находятся разноцветные палочки.
Первый домик состоит из окошечек, из которых выглядывают цифры, геометрические фигуры, математические знаки.
Задания:
1. Назвать цифру – а) печатную
б) выложенную из счетных палочек
2. Выложить цифру – а) по образцу
б) без образца
3. Знакомство с математическими знаками (<, >, +, -,=, назвать его и уметь применить.
4. Выложить знак – а) по образцу
б) без образца
5. Знакомство с понятием – математический пример.
6. Использовать палочки для счета.
7. Выложить пример с помощью счетных палочек, решить его.
8. Работа в парах: первый ребенок пишет пример, второй - выкладывает этот пример с помощью счетных палочек.
9. Знакомство с понятием – неравенство.
10. Выложить неравенство с помощью счетных палочек.
11. Знакомство с геометрическими фигурами.
12. Выложить г/ф – а) по образцу
б) без образца
Для усложнения заданий, можно использовать палочки разных цветов.
Второй домик состоит из окошечек, из которых выглядывают задания на логическое мышление.
Задания:
Все задания напечатаны на карточках, читающие дети могут справиться сами и помочь остальным.
1. Логические цепочки. Используются палочки разного цвета.
2. Дострой фигуру (на карточке нарисована только часть какой-то фигуры, ребенку предлагается достроить оставшуюся часть).
3. Составление геометрических фигур:
а) из определенного количества счетных палочек
б) необходимо убрать определенное количество счетных палочек, чтобы получилась другая фигура
в) необходимо добавить определенное количество счетных палочек, чтобы получилась другая фигура
г) необходимо переложить определенное количество счетных палочек и получить другую фигуру.
4. Задания – схемы (уметь прочитать схему и выполнить по ней задание)
Третий домик состоит из окошечек, из которых выглядывают следующие задания:
1. Знакомство с буквами.
2. Выложить букву – а) по образцу
б) без образца
3. Сконструировать из счетных палочек фигуры животных, птиц, растения – а) по образцу
б) без образца
4. Игра – развлечение «Крестики- нолики» (для игры используются палочки разного цвета).
Данная дидактическая игра может разбираться на три части и ребенок может выбрать ту часть, которая его больше заинтересовала. Благодаря пластиковым кармашкам задания регулярно меняются. Предлагаемые формы работы:
1. развивающие игры логико-математического содержания;
2. словесно-логические упражнения;
3. самостоятельная деятельность детей;
4. интеллектуальные викторины…
Желаем успеха!