Андриянова Ольга Юрьевна
Дидактическая игра «Где живут животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Угадай, кто, где живёт?»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Где живут животные“» размещена в разделах
- объяснять детям, что изображено на панно ( Например: изображён домик, значит здесь живёт домашнее животное; изображено солнышко и необычные деревья – это жаркая страна; изображена ёлочка, дерево, кустарник – это лес, в лесу живут дикие животные; изображён пруд и рогоз – это водоём, в нём живут лягушка, рыбы и др.).
- развивать слуховое восприятие и фразовую речь;
- развивать воображение при узнавании животного.
- уметь на основе обобщения соотносить изображение животного с изображением его места обитания (в пруду, домашнее животное, живёт в лесу - дикое животное, живёт в жаркой стране);
- развивать умение высказывать свои ощущения проговаривая их вслух (мягкая, гладкая, приятная);
- снятие эмоционального напряжения при ощупывании подушечки.
Как играть?
1) Дидактическая игра «Где живут животные» подходит для индивидуального и коллективного занятия.
Предложите ребенку рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, рыбок, насекомых. Объясните малышу, что у каждого животного есть свое жилище, нужно только помочь его найти. Каждую карточку с животным ребенок должен правильно приклеить на картинку, изображающую место обитания.
Белка живет в дупле, рыбка – в аквариуме, пингвин – на льдине, пчела – в улье, медведь – в берлоге, муравей – в муравейнике, и т. д.
2) Игра «Чей это домик?» – Речевая игра для расширения словарного запаса и формирования навыков словообразования.
Попросите малыша рассмотреть картинки и ответить на вопрос, к примеру: «Чья это конура?», «Чье это дупло?».
Собачья конура, беличье дупло, пчелиный улей, муравейник муравья, кротовая нора, и т. д.