Юлия Лощинина
Дидактическая игра «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Ферма»
По образовательной области «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
1. Вариант
Дидактическая игра "Ферма".
Цель:
Публикация «Дидактическая игра „Ферма“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
- Развивать и обобщать знания о домашних животных и птицах (внешний вид животного, название, повадки, особенности в содержании); воспитывать гуманное отношение к животным.
Задачи:
- Дать представление о жизни и особенностях труда людей в сельской местности;
- Развивать все компоненты устной речи: лексическую и произносительную сторону, грамматический строй речи;
- Закреплять знания количественного и порядкового счёта; на основе счёта устанавливать равенства (неравенства).
Предварительная работа: беседа о животных, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам, проведение дидактических, подвижных игр, разгадывание загадок.
Материалы: макет скотного двора, фигурки домашних животных.
В ходе игры дети знакомятся с домашними животными и их детенышами.
Узнают о пользе, которую они приносят людям. Воспитатель рассказывает о корме, который любят каждый из животных, о том, как ухаживать и заботится о них. Играя между собой, дети учатся распределять роли между собой. Пополняют словарный запас. Разгадывают загадки о домашних животных.
2 Вариант
Дидактическая игра «Скотный двор или ферма»
Цель : Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, обогатить знания о животных и о скотном дворе, ферме.
Задачи:
- Уточнять, закреплять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах - где живут, какую пользу приносят.
- Развивать связную речь, зрительное внимание, представления об сходстве и различии в облике и в образе жизни, общую и мелкую моторику; развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений.
- воспитывать интерес к домашним животным, любовь к животным, доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.
3 Вариант
Дидактическая игра по развитию речи «Прогулка по ферме»
Цель: способствовать формированию речевого и познавательного развития посредством устного народного творчества
Задачи.
- способствовать формированию активного словаря детей;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания и памяти;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость посредством фольклора.
Развивающая среда: мешочек, игрушки домашних животных, игровое поле с изображением животных и значками с заданием.
Ход игры:
В мешочке находятся фигуры домашних животных, ребенок достает на ощупь животное и ставит на игровое поле. Возле каждого животного стоит определенный значок с заданием. Ребенок с помощью взрослого или самостоятельно выполняет задание.
Приложение к игре.
• (знак ладошки) пальчиковые игры
• (знак книга) расскажи потешку
• (знак звук) звукоподражание животному.