Мария Ясютина
Дидактическая игра для дошкольников «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для дошкольников
2 вида
В игру входит: 8 кубиков, 2 подставки со стержнями. Размер одного кубика 10х10 см.
Комплект кубиков в игровой форме способствует усвоению и закреплению дошкольниками представлений по теме «Времена года».
Публикация «Дидактическая игра для дошкольников „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
Игра сделана по принципу работы с пирамидкой и направлена на развитие и совершенствование мелкой моторики рук, координации, навыков управления предметом: ребенок вертит кубик, для нахождения необходимой стороны, нанизывает в нужной последовательности для получения целостного изображения.
В процессе сборки изображений воспитанники развивают внимание, логическое и пространственное мышление, учатся соотносить готовое изображение с реальным объектом окружающего мира.
На кубики нанесены авторские изображения: дерева (яблони) и мальчика в разное время года.
Работа с дидактическим материалом может вестись в двух направлениях:
1) Создаем из кубиков цельное изображение дерева или мальчика.
2) Работа в комплексе. Использование сразу двух видов кубиков в работе.
Первый вид кубиков. Рассматриваем строение дерева, определяем основные части: корень, ствол, ветки и крона. Собираем и обсуждаем изображение дерева (яблони) в разные сезоны. Затем ребенок собирает самостоятельно. Мы можем попросить: «Сделай из кубиков изображение яблони зимой». Или «Как выглядит дерево зимой?»
Второй вид кубиков. Повторяем схему тела человека. Просим показать, где голова, руки, живот, ноги. Спрашиваем, что находится ниже, а что выше. Помимо изучения времен года, мы затрагиваем смежную тему «Одежда». Проговариваем, какая одежда подходит под погодные условия конкретного времени года. Летом- легкая (футболка, шорты, зимой- теплая (шуба, штаны). Инструкция может быть такой: «Подбери одежду мальчику для зимы/ Одень мальчика в летнюю одежду и т. д».
Работа с двумя комплектами. Взрослый может сделать из кубиков изображения яблони, например, осенью и попросить подобрать одежду мальчику для этого времени года. Или наоборот. Взрослый сделал из кубиков изображение мальчика весной и просит угадать, какое это время года, и самостоятельно сделать из кубиков подходящее изображение дерева.
Для усложнения игровой задачи: взрослый сам неправильно составляет из кубиков изображение, путая части и/или стороны. Задача ребенка: верно поставить кубики друг на друга/ покрутить, чтобы получить цельное изображение.
Какие могут возникнуть трудности во время игры :
- нарушение у дошкольника понимания обращенной речи;
- сложности в выполнении задания, следуя речевой инструкции;
- низкая концентрация внимания;
- нарушение слуховой и зрительной видом памяти;
- ребенок не может определить части требуемого изображения;
- нарушена зрительно-моторная координация, дошкольник не может зрительно соотнести отверстие с осью, наблюдаются сложности с нанизыванием кубиков;
- малыш путает времена года;
- не сформированы представления о характерных признаках каждого времени года;
- недостаточный запас знаний по теме «Одежда», ребенок не может соотнести время года и вид одежды;
-нарушение пространственного и/или логического видов мышления;
- не сформировано представление о строении дерева;
- не сформировано представление о схеме тела человека.