Светлана Сафаргалиева
Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»
Возрастная группа : старшая
Тема Открытое мероприятия ДОУ «Дидактическая игра с использованием личностно-ориентированной технологии»
Тема Дидактическая игра : «Приметы осени»
(познавательное развитие, речевое развитие) (с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Публикация «Дидактическая игра для детей старшей группы „Приметы осени“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: Создать условия для совершенствования знаний о приметах осени, развития устной речи, памяти, внимания, через дидактическую игру.
Задачи:
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
1. Обучающая: :- уточнить представления детей об осенних приметах,
-активизировать словарь по теме,
-учить использовать в речи обобщающие слова.
2. Развивающая: : -совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям
- развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
- совершенствовать умение различать овощи и фрукты
3. Воспитательная: - воспитывать умение взаимодействовать в подгруппе, принимать решение.
Виды деятельности: игровая
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года ; две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов. картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов. нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.
Предварительная работа: чтение произведений о осени, рассматривание картин и иллюстраций «Времена года» наблюдение за природными явлениями, беседы по теме «Приметы осени».
Ход ООД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Примечание
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, Что щекотит мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил?
-Ребята, не хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень).
-Правильно, ребята. Вот что пишет нам осень : «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».
-Ребята, научим Осень играть? (Да).
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
1.«Приметы осени»
Ход игры: Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».
«Приметы осени» с низким уровнем, индивид. раб.
Ход игры: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления.
2. «Подбери действие»
Ход игры: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
3. «С какого дерева лист?»
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево
«Какой лист?» с высоким уровнем речевого развития
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например : это лист с берёзы- берёзовый лист.
4 «Две корзинки»
Ход игры: дети по очереди берут муляж, определяют, к какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку.
Примечание : игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)
Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например : «Это яблоко — яблочный сок».
Активизация мыслительной деятельности, формирование мотивации.
-Самостоятельно организовываются;
- Подчиняются правилам;
-Контралируют выполнение правил дид. игры;
-Высказывают оценочные суждения;
-Закрепляют знания о приметах осени;
-Составляют предложения со словом «осенью»;
-Активно употребляют в словаре глаголы.
-Совершенствуют умение различать деревья по их стволам и листьям;
-Развивают внимание, наблюдательность, память, воображение.
- Образовывают прилагательные,
развивают устную речь.
- различают овощи и фрукты,
- используют в речи обобщающие слова,
-развивают устную речь, память, внимание.
Дети заходят в группу
Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук, игровое поле, разделённое на 8 клеток
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.
Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.
Атрибуты: корзина, картинки фруктов
Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята, вы все молодцы, хорошо играли, помогали друг другу, и Осень научили играть. Но некоторым ребятам надо быть внимательней и выслушивать ответ, не кричать с места. И я думаю, что этому ребята научатся.
-Какая игра была интересной, познавательной?
А за то, что вы научили Осень играть, она вам принесла свои дары. Спасибо тебе, Осень.
-Подводят итоги
-Оценивают действия