МААМ-картинки

Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени»

Светлана Сафаргалиева
Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Возрастная группа : старшая

Тема Открытое мероприятия ДОУ «Дидактическая игра с использованием личностно-ориентированной технологии»

Тема Дидактическая игра : «Приметы осени»

(познавательное развитие, речевое развитие) (с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Публикация «Дидактическая игра для детей старшей группы „Приметы осени“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для совершенствования знаний о приметах осени, развития устной речи, памяти, внимания, через дидактическую игру.

Задачи:

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

1. Обучающая: :- уточнить представления детей об осенних приметах,

-активизировать словарь по теме,

-учить использовать в речи обобщающие слова.

2. Развивающая: : -совершенствовать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям

- развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

- совершенствовать умение различать овощи и фрукты

3. Воспитательная: - воспитывать умение взаимодействовать в подгруппе, принимать решение.

Виды деятельности: игровая

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года ; две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.  картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов. нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Предварительная работа: чтение произведений о осени, рассматривание картин и иллюстраций «Времена года» наблюдение за природными явлениями, беседы по теме «Приметы осени».

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца, Что щекотит мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил?

-Ребята, не хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень).

-Правильно, ребята. Вот что пишет нам осень : «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».

-Ребята, научим Осень играть(Да).

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

1.«Приметы осени»

Ход игры: Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».

«Приметы осени» с низким уровнем, индивид. раб.

Ход игры: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления.

2. «Подбери действие»

Ход игры: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

3. «С какого дерева лист?»

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

«Какой лист?» с высоким уровнем речевого развития

Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например : это лист с берёзы- берёзовый лист.

4 «Две корзинки»

Ход игры: дети по очереди берут муляж, определяют, к какой группе относится, и кладут в соответствующую корзинку.

Примечаниеигра может быть индивидуальной.

 

Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например : «Это яблоко — яблочный сок».

Активизация мыслительной деятельности, формирование мотивации.

-Самостоятельно организовываются;

- Подчиняются правилам;

-Контралируют выполнение правил дид. игры;

-Высказывают оценочные суждения;

-Закрепляют знания о приметах осени;

-Составляют предложения со словом «осенью»;

-Активно употребляют в словаре глаголы.

-Совершенствуют умение различать  деревья по их стволам и листьям; 

-Развивают внимание, наблюдательность, память, воображение.

- Образовывают прилагательные,

развивают устную речь.

- различают овощи и фрукты,

- используют в речи обобщающие слова,

-развивают устную речь, память, внимание.

Дети заходят в группу

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук, игровое поле, разделённое на 8 клеток

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Атрибуты: две корзинки, муляжи овощей и фруктов.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, вы все молодцы, хорошо играли, помогали друг другу, и Осень научили играть. Но некоторым ребятам надо быть внимательней и выслушивать ответ, не кричать с места. И я думаю, что этому ребята научатся.

-Какая игра была интересной, познавательной?

А за то, что вы научили Осень играть, она вам принесла свои дары. Спасибо тебе, Осень.

-Подводят итоги

-Оценивают действия

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

Презентация «Дидактическая игра для старшей группы «Один на всех» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы определять, как можно больше предметов схожих по форме. Задачи:.

Дидактическая игра для старшей группы «Профессии» Дидактическая задача: Цель: сформировать у детей представление о профессиях взрослых людей и их инструментах, посредством использования.

Дидактическая игра для старшей группы «Собираем бусы» «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и.

Дидактическая игра развития лексической стороны речи для старшей группыДидактическая игра развития лексической стороны речи для старшей группы Дидактическая игра развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) Старшая группа Выполнил воспитатель старшей группы.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Конспект физкультурного развлечения для детей старшей группы «Весенние приметы» Задачи: 1. Обогащать игровой опыт детей. 2. Посредством.

Квест-игра «Подарок от осени» для детей средней группы Автор: Лебедева О. А. Цель: закрепить знания детей о времени года осень. Задачи: Образовательные: - закрепить знания о внешнем виде березы,.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Чья тень?» Дидактическая задача: Цель: сформировать представления детей о тенях домашних животных, посредством использования ИКТ. Задачи: 1. Закреплять.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Кто где живет?» Дидактическая задача: Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и местах их обитания, посредством использования.

Экологическая, дидактическая игра для старшей группы  «Перелёт птиц» Дидактическая задача: Цель: Систематизировать и обогащать у детей представления о перелётных птицах, об условиях их обитания. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 11:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для детей старшей группы «Приметы осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сафаргалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД