Наталья Сергеевна Худокормова
Музыкальная игра «Угадай мелодию» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи игры:
1. Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.
2. Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.
3. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.
Публикация «Музыкальная игра „Угадай мелодию“ для детей старшего дошкольного возраста и родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа:
1. Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.
2. По желанию детей и родителей выбрать три семейные команды в составе 3-4 человек (мама, папа, ребёнок, сестра, брат, бабушка и т. д.).
3. Домашнее задание для команд: выбрать капитана, придумать название и девиз.
Правила игры:
В игре пять туров. Количество мелодий на команду для каждого тура – две. Участники сами выбирают себе фрагменты мелодий, которые спрятаны за нотами висящие на нотном стане. У каждого капитана в руках колокольчик. Та команда, которая первой узнает фрагмент музыкального произведения, должна позвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ игроки получают по одному баллу. В случае неверного ответа право назвать мелодию переходит болельщикам. В конце игра самый активный зритель получает поощрительный приз.
По окончанию игры победившая команда получает медали, диск с фонограммами детских песен. Также все команды получают почётные грамоты за участие в музыкальной игре “ Угадай мелодию”.
По желанию детей между турами можно устраивать музыкальные паузы, на которых исполняются ранее выученные любимые песни и танцы.
Первый тур:
Узнать популярную детскую песню из мультфильма (“Ничего на свете лучше нету”, “Антошка”, “Песенка львёнка и черепахи”, “Кручу, кручу, кручу педали, кручу”, “Песенка Мамонтенка”, “Расскажи, Снегурочка”).
Второй тур:
Узнать произведения классической и народной музыки, которые изучались в течение года на музыкальных занятиях (“Марш деревянных солдатиков” П. И. Чайковский, “Дед Мороз” Р. Шуман, “Музыкальная табакерка” А. Лядов, “Вальс цветов” П. И. Чайковский, “Царевна - Лебедь” Н. Римский Корсаков, “Менуэт” В. А. Моцарт). Болельщики могут дополнять ответы участников.
Третий тур:
Музыкальная дуэль. Участники по очереди должны назвать как можно больше русских народных песен. Последняя команда, назвавшая песню, получает два балла.
Четвё ртый тур:
Вспомнить как можно больше тематических песен ( например: о маме, о временах года, новогодних праздников и т. д.). Назвав песню, команда должна исполнить её фрагмент. Болельщики могу помогать участникам игры исполнять песни.
Пятый тур:
Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.
Первая мелодия : В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).
Вторая мелодия : Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).
Третья мелодия : Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).
Четвёртая мелодия : Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).
Пятая мелодия : Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).
Шестая мелодия : Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).
Далее награждение победителей конкурса «медалями» и памятными подарками.