Ирина Елизарова
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Как мы делали томатный сок».
▼ Скачать + Заказать документы
идактическая игра используется на всех занятиях с целью усвоения определенных способов умственных действий, для систематизации, уточнения знаний детей. Большое значение дидактические игры приобретают в формировании таких важных качеств самостоятельного мышления, как умение пользоваться знаниями, искать и находить способы решения задач, делать правильные умозаключения., способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Публикация «Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста „Как мы делали томатный сок“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сок. Все о соке для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2012
Цель игры: Познакомить с трудом овощеводов и садоводов.
Задачи: Учить образовывать прилагательные от существительных, образовывать сложные слова (овощерезка, соковыжималка, сокопереработка); образовывать множественное число существительных.
Учить составлять рассказ по теме. Воспитывать уважительное отношение к профессии.
Игра №1. «Как сок попал на стол»
Игровое задание. Участвовать в приключениях помидоров. (апельсинов, клубники)
Правила игры. За правильный ответ ребенок получает от главного помидора фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.
Материал. Игровое поле, на котором расположены: дерево, куст, ягодный кустик, машина, ящик с помидорами, соковыжималка. Съемные картинки; крупный (главный) помидор с веселыми глазами и улыбкой, фишки, апельсин и клубника. Сюжетные картинки.
Игра.
Поинтересуйтесь, все ли любят томатный сок? А все ли знают, сколько надо потрудиться, чтобы его сделать? Может быть, нам об этом расскажет сам помидор? Покажите детям муляж или картинку. Обратитесь от его имени к детям: «Попробуем вместе вырастить томаты и сделать сок.»
Дети советуются друг с другом и выдают вариант ответа. За правильный ответ помидор благодарит детей и раздает фишки.
Выставьте на игровом поле изображение солнышка и прочитайте следующие строки:
Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю – матушку обходит
Светит весело в оконце,
Но конечно, это (солнце)
«Все выше солнышко. Все теплее вокруг. Весна! Окрепла наша рассада, и тесно ей стало. Забеспокоились кустики: «Мы останемся тут навсегда!»
Дети, что будет с ними дальше?
(Дети предлагают высадить кустики на грядки)
За правильный ответ дети получают фишки.
Послушайте, о чем шепчут наши кусты: «пить, пить, пить!»
Наверное, наступило…
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! – приглашаю.
И любите за это вы все меня. Я (лето)
Жарко! Приуныли, привяли наши кустики. Помогите им, дети!
Воспитатель помогает детям выбрать способ поливки. Можно загадать загадки:
Один льет, другая пьет, третье растет. (дождь, земля, растение.)
Бывает ли у дождика четыре колеса? Скажи как называются такие чудеса?
(дождевальная машина)
Нагнут меня ребятки, и дождь пойдет на грядки. (лейка)
Фишки получают те, кто назвал средства для полива.
«Потрудились наши огородники, устали. Вздремните (дети закрывают глаза, воспитатель прикрепляет красный помидор).
Настало время разбудить детей :
Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
А вот и томатный сок!
Покажите банку с соком, вместе с детьми полюбуйтесь его цветом. Объясните, что его сделали на консервном заводе. Дайте детям попробовать сок.
Возникает вопрос: Как его делают?
Игра №2. «Как сделали сок?» (томатный, апельсиновый, клубничный)
Теперь перед детьми пустая банка из-под томатного сока. Вспомните, каким он был вкусным. Как его делают? Придется, видимо отправиться на завод.
Выставляются заранее подготовленные сюжетные картинки.
Но ведь урожай еще не собран. Как доставить его на завод?
(Дети составляют последовательный рассказ по сюжетным картинкам)
«Куда же мы поедем с родного огорода?» - беспокоятся помидоры.
(Верно ответившие получают фишки)
Вместе с детьми моделируйте основные этапы на конвейере.
Помидоры удивленно спрашивают: «И тут теплый, щедрый дождь? Мы ошиблись? Это мойка! Как приятно искупаться!»
Тут помидоры попадают под пресс. Появляется сок.
Что теперь нам потребуется? Поспешите, дети, скорее, скорее…»
«Банки!» - догадывается кто-то.
Как только выставлены банки, сок брызнул в них струей.
«Угощайтесь на здоровье!» - предлагает главный помидор.
Дети пьют заранее приготовленный томатный сок.
Вариант. Когда игра детям уже знакома, можно усложнять задания: спасти кусты помидоров от сорняков, любоваться еще зелеными плодами, постепенно менять их цвет под лучами яркого солнца, спасать от града.
Если игра проводится летом или ранней осенью, для демонстрации работы пресса можно использовать соковыжималку. Придумайте приключения томатов вместе с детьми, используйте стихотворения, загадки, и интерес детей к игре не исчезнет.