Любовь Давыдова
«Жили-были веселые рыбки». Дидактическая игра для детей младшего возраста для развития сенсорики, мелкой моторики и речи
▼ Скачать + Заказать документы
(Пособие разработано и выполнено Давыдовой Л. Н. детский сад № 99 г. Нижний Новгород.)
Описание пособия. Пособие представлено разноцветным прямоугольной-основой и набором рыбок двух размеров (большого и маленького). Прямоугольная основа выполнена из плотного гофрированного картона четырех основных цветов: красного, синего, желтого и зеленого.
Рыбки сделаны из картона,они двух сторонние,основных цветов.
Публикация «„Жили-были веселые рыбки“, Дидактическая игра для детей младшего возраста для развития сенсорики, мелкой моторики и речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Варианты игровых заданий
«Рыбки ходят в гости».
Цель. Учить различать основные цвета.
— Жили-были веселые рыбки. Они жили в своих домиках. Давай посмотрим, какие рыбки живут в красном домике. (В красном домике живут. красные рыбки. (И т. д.)
Рыбки любят ходить друг к другу в гости. (Далее педагог говорит, а ребенок действует.) Синяя рыбка пошла в красный домик (красная рыбка пошла в синий домик, зеленая рыбка — в желтый домик, желтая рыбка — в зеленый домик). (В последующем рыбки и домики предлагаются ребенку в разнообразных комбинациях.)
В гостях хорошо, но дома рыбок ждут их малыши, скучают. И мамы-рыбки торопятся вернуться в свои домики. (Педагог берет большую рыбку определенного цвета, предлагает ребенку найти ее домик и поместить в него рыбку.) Встретились мама и малыш, обрадовались, обнялись и спать легли. (По аналогии ребенок раскладывает рыбок других цветов.)
«Рыбки потерялись».
Цель. Учить различать основные цвета.
Мамы-рыбки выпустили своих малышей погулять. Малыши обрадовались и стали резвиться. (Педагог перемешивает маленьких рыбок.) Погуляли малыши, устали. А домики-кармашки с мамами найти не могут. Опечалились рыбки-малыши, заплакали. Давай найдем их мам. (Далее педагог работает с каждой рыбкой отдельно.) Красный малыш плачет: «Где моя мама?» Где его мама? Отнеси малыша в его домик к маме. (И т. д.)
«Мамы и малыши».
Цель. Закреплять понятие о величине (большой — маленький, упражнять в различении основных цветов.
Примечание. Слово «большой» произносится низким голосом, слово «маленький» — высоким.
Вышли мамы-рыбки погулять со своими малышами. (Работа проходит с каждой парой рыбок отдельно, по очереди.) Красная мама-рыбка большая, а ее малыш маленький. (И т. д.) (Рыбки выкладываются рядом парами.) Большие рыбки собрались на красной полянке. Собери всех больших рыбок на красной полянке (прямоугольнике). Маленькие рыбки собрались на синей полянке. Собери маленьких рыбок на синей полянке.
Поиграли-погуляли рыбки и стали собираться домой: красная мама-рыбка и ее малыш. (Сначала взрослый показывает, как соединять большую рыбку в пару с маленькой. Затем ребенок выполняет все действия самостоятельно. Однако если ребенку требуется подсказка, взрослый приходит ему на помощь.)
Варианты игровых заданий
Рассматривание рыбок, выделение деталей.
Закрепление понятия величины: большой — маленький
Знакомство с понятиями «один — много» и их закрепление, упражнение в счете до 5.
Развитие пространственных ориентировок (право, лево, верх низ).